Московское метро станет красно-белым

Весной 2014 года вместе с одноименным стадионом откроется станция «Спартак»

Открытие станции метро «Спартак» откладывается до завершения строительства одноименного стадиона. «Оба объекта будут введены в эксплуатацию весной 2014 года», — доложил Сергею Собянину глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин. Весной строители планируют приступить к реконструкции Волоколамского шоссе, но серьезного облегчения транспортной ситуации она не принесет. Основной массе водителей власти предложат оставлять машины на перехватывающих паркингах, которые появятся в составе ТПУ «Тушинская» и «Спартак».

Весной 2014 года вместе с одноименным стадионом откроется станция «Спартак»
Проект оформления станции «Спартак».

Тушинское поле и его окрестности ждет масштабная комплексная застройка. Уже сейчас здесь полным ходом возводится стадион «Спартак». В 2017 году он должен принять команды Кубка конфедераций, а в 2018 году станет одной из базовых площадок чемпионата мира по футболу. На данный момент почти готов каркас железобетонной чаши стадиона, ведется монтаж сборных конструкций трибун на 44 тыс. посадочных мест. Авторы проекта утверждают, что открытая арена спроектирована таким образом, что продуваемых отсеков в ней не будет. Тем не менее в ненастье болельщикам предполагается выдавать теплые подстилки и во время матча угощать горячими напитками (контракт с известной московской кофейней уже заключен). На одной из трибун навечно разместятся отлитые в бронзе легенды «Спартака» — братья Старостины, Нетто и Никита Симонян. Кроме того, владельцы стадиона хотят поставить рядом со входом гигантскую скульптуру древнеримского гладиатора.

Помимо футбольной арены первая очередь застройки Тушинского поля включает крытый спорткомплекс на 12 тыс. мест, помещения для команд и судей (так называемые «зоны гостеприимства»), а также две гостиницы и апартаменты с развлекательными центрами площадью 40 тыс. кв. м. С 2015 года начнется строительство вокруг стадиона. На территории бывшего аэродрома планируется возвести 2 млн кв. м недвижимости, включая 5 жилых микрорайонов. «Здесь будут проживать 28 тыс. человек и создано 28 тыс. рабочих мест», — говорит Хуснуллин.

Открытие станции «Спартак» чиновники решили перенести с конца текущего года на весну 2014-го, чтобы одновременно запустить и метро, и стадион. Напомним, что подземные платформы в районе Тушинского аэродрома были заложены еще в 1975 году при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии. В декабре строители приступили к их расконсервации. «Сейчас на площадке ведется сооружение котлована, через который на станцию будут доставляться стройматериалы», — доложил Собянину глава стройкомплекса.

Рядом со станцией «Спартак» планируется разместить крупный ТПУ с парковкой на 3 тыс. мест. В плоскостном исполнении она будет готова в мае следующего года. «Во время проведения массовых спортивных мероприятий ТПУ будет работать как стоянка при стадионе, а в повседневной жизни — как перехватывающий паркинг для жителей СЗАО и Московской области», — рассказал заммэра.

Эскиз наземного павильона станции «Спартак»: вид изнутри...
...и вид снаружи.

Транспортная схема Тушинского поля помимо станции метро и ТПУ предусматривает реконструкцию Волоколамского шоссе, строительство нового дорожного участка от станции «Тушинская» до станции «Спартак» и моста через Москву-реку в сторону Строгина. Через него, говорят проектировщики, будет обеспечен дополнительный выезд с территории, минуя вечно загруженную Волоколамку. К сожалению, готовящаяся реконструкция трассы не поможет расправиться с пробками. Расширять шоссе не предполагается. Строить дублеры — негде. Строители ограничатся сооружением развязки на пересечении с Пехотной улицей (за счет этого можно будет убрать светофор у метро «Тушинская»), карманы для общественного транспорта и примыкания въездов и выездов. Общая стоимость работ не превысит 5 млрд руб. — это вдвое меньше, чем на других вылетных магистралях. Летом, по словам Хуснуллина, начнется проектирование новой транспортной развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД. Однако самое узкое горлышко Волоколамки — тоннель под каналом им. Москвы — так и останется нерасшитым.