В Москве подорожают разовые билеты на метро

Столичные власти в очередной раз внесли коррективы в новое тарифное меню

19.03.2013 в 16:25, просмотров: 9171

И в кассах, и в автоматах этот тип билетов будет продаваться по округленным ценам – 30 и 60 рублей.

В Москве подорожают разовые билеты на метро

19 марта на заседании столичного правительства были внесены изменения в декабрьские постановления, регулирующие введение нового билетного меню и тарифы на городском общественном транспорте.

Так, период реализации билетов на 1-2 поездки решено продлить со 2 апреля по 30 июня этого года. Однако продавать их будут по повышенно цене: 30 и 60 рублей соответственно (старый тариф останется в силе только для «электронного кошелька» - пластиковой картой, предназначенной для многократного использования с возможностью ее пополнения в терминалах, розничных сетях, а также при помощи SMS).

Ранее планировалось, что со 2 апреля проездные этого номинала будут продаваться только в автоматах московского метро, а с 1 июля такой вид билетов исчезнет и вовсе из продажи и будет переведен в электронную форму. Те пассажиры, которые не желают переходить на электронную систему, получат возможность покупать бумажные билеты на 5 и 11 поездок с удлиненным сроком действия в три месяца.

Кроме того, продлевается со 2 апреля по 31 декабря 2013 года период реализации Единого билета на трамвай, автобус, троллейбус, метро, монорельс, но не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе (ранее билет на 70 поездок планировалось отменить). При этом будет увеличен – с 5 до 90 дней – срок действия билетов на 4 поездки, которые также можно будет купить в салоне водителя.

"Такие меры позволят обеспечить более мягкий процесс адаптации пассажиров к новому тарифному меню. Нужно время, чтобы привыкнуть, увидеть преимущества «электронного кошелька", - заявил заммэра, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, отметив, что процесс изменений билетного меню, направленный на удобство пассажиров, может быть продолжен.

Напомним, столичные власти решили сохранить долгосрочные билеты на метро, сделав их едиными. Со 2 апреля в продажу поступят проездные на 30, 90 и 365 дней, по которым можно будет ездить на любом виде общественного транспорта. Правда, за счет дополнительной услуги транспортные карты будут стоить существенно дороже: стоимость месячных проездных вырастет с 1710 до 2200 рублей, на 90 дней - с 3485 до 5200 рублей, годовых - с 11430 до 17000 рублей. При внедрении этой схемы выиграют пассажиры, ранее покупавшие проездные и на метро, и на наземный транспорт - для них экономия составит от 5 до 20%. Тем же, кто пользуется только метро и привык покупать долгосрочные билеты, придется сильно переплачивать или переходить на другие тарифы.

Во вторник также стало известно об утверждении нового названия билетов. Со 2 апреля вводится "Единый билет", который ранее фигурировал как "Универсальный билет". "Комплексный билет" будет официально называться "Билет 90 минут". Для единых электронных билетов, предоставляющих право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, вводится название "Электронный кошелек".

Между тем, московский метрополитен объявил открытый конкурс на организацию и проведение рекламной кампании, направленной на поддержку новых проездных. Как следует из материалов, опубликованных на портале организации и проведения торгов, начальная цена контракта составляет 183,75 млн рублей.

Кроме того, как рассказали "МК" в столичной подземке, в первые недели апреля во всех вестибюлях станций метро будут работать промоутеры, задача которых - помогать пассажирам разобраться в новых тарифах. Консультанты в специальной форме будут работать в подземке с 8.00 до 20.00. Любой пассажир сможет обратиться к такому консультанту с вопросом о проездных.

Напомним, с 1 февраля в кассах метрополитена появились новые билеты на разное число поездок, действующие на всех видах городского транспорта, со 2 апреля тарифное меню должно поменяться полностью.