Инцидент произошел в июне. «Во время подготовки к экзамену, когда с нами только проводили инструктаж, у меня зазвенел будильник на телефоне, — рассказывает 17-летний Николай Ларин. — Меня тут же вывели из аудитории и не дали даже начать тестирование».
Мама тут же пришла к месту сдачу экзамена. «Я и Коля стали выяснять, что теперь нам делать и как пересдать математику. Но никто ничего не объяснил. А просто сказали идти домой. Никаких заявлений у нас не приняли. Потом оказалось, что мы могли подать апелляцию, однако этого сделать нам не дали. А теперь говорят, что мы сами пропустили все сроки».
Мама написала жалобу в главную аттестационную комиссию, однако это не дало никаких результатов — как она сама считает, расследование инцидента не проводилось. «Я изучила все положения относительно проведения ЕГЭ. Там сказано, что время инструктажа и прочие подготовительные работы не входят во время экзамена. То есть моего сына незаконно удалили еще до начала теста».
Кстати, слова мамы подтверждают и служебные записки, предоставленные Департаментом суду. Изучив их на предыдущем заседании, мама написала новое, уточняющее все детали, заявление. И наняла адвоката. Суд ее обновленное заявление принял и передал представителям Департамента. Следующее заседание состоится 9 августа.
— Каждый родитель обязан защищать своего ребенка, — говорила Виктория Ларина. — Я прошу суд разрешить моему сыну пересдать экзамен, получить аттестат и поступить в институт. Это, в конце концов, его законное конституционное право.
Сам Николай говорит, что мечтает стать программистом. Будильник он завел еще накануне, днем ранее, чтобы не опоздать на консультацию перед экзаменом и совсем об этом забыл. «Нам говорили, что пользоваться телефоном нельзя. Я и не собирался. Просто экзамен еще не начался, я не успел его сдать».
Представители же Департамента от общения с журналистами отказались.