Местные жители раскрыли тайну самого опасного для купания пруда столицы

Все пьяное становится явным

Жара в Москве продолжается: ни эта, ни следующая неделя большого облегчения не принесут. И некоторые граждане ищут все новые способы, чтобы примириться со зноем. И хотя основных способов всего два — загорать да купаться, — разнообразие в решении проблемы достигается порой за счет количества и качества употребленных перед процедурами спиртных напитков. К чему это приводит, узнал корреспондент «МК», побывавший на Джамгаров ском пруду, признанном самым опасным для купания местом в столице.

Все пьяное становится явным

Статистика МЧС оказалась точна и беспощадназа последние десять лет утонули аж 22 человека — это местный антирекорд. Буквально на прошедших выходных здесь был зафиксирован очередной инцидент со смертельным исходом. Дабы разобраться в причинах происходящего, корреспондент «МК» побывал в окрестностях смертоносного пруда.

Пару лет назад на Джамгаровский пруд пришла масштабная реконструкция. Водоем почистили, часть береговой линии одели в дерево, а дорожки в прилегающем парке по заведенному обычаю покрыли плиткой. Теперь в сквере охотно гуляют родители с детьми и пенсионеры, а редкие в будний день купальщики загорают у самой воды, на деревянных настилах. За узкой полоской деревьев на другом берегу без устали шумит МКАД.

«Вода грязная, я за полвека, что здесь живу, ни разу не ходила сюда плавать, — признается жительница района Марина Ивановна. — Сколько себя помню, всегда здесь люди тонули, и всегда купание запрещали. Но кто за этим смотрит?» «Так ведь все равно лезут, купаться-то больше негде, — сетует охранник парка, постеснявшийся назвать свое имя. — Прогоняем с этой стороны, они с другой заходят. Как только не гоняли — все равно купаются».

В обычный день у сотрудниц медпункта на краю «озера» работы немного, часы безделья они занимают рукоделием из бисера. «Обращаются с порезами или ушибами, — перечисляет медработник Ольга. — У кого-то сердце от жары начинает колоть. Но, как правило, ничего серьезного». Прячась от полуденного солнца, коллеги-медсестры щедро делятся местными сплетнями. «Мне кажется, все из-за кладбища, — продолжает Ольга, показывая на северную оконечность пруда. — До ближайшей могилы там и ста метров нет, от силы 30–40 метров. Трупный яд может попадать прямо в воду, идет заражение, плюс запах». Правда, не совсем понятно, как даже зараженная вода может потопить купальщика.

Типичная картина для Джамгарского пруда. Фото: МК ТВ.

Так или иначе тема кладбища не раз всплывала в разговорах с местными жителями. Отзывы о нем носят как чисто эстетический характер, так и откровенно мистический оттенок. «Да вы что? Купаться рядом с кладбищем — никогда! Это же как надо себя не уважать, — категорична жительница района Татьяна, у которой трое детей. — Я и сама ни разу не купалась, и детям не позволяю». «Мы слышали, много лет назад здесь трупы плавали», — пугает студент Евгений. «Лет 17–20 назад кладбище действительно подмывало, — припоминает прихожанка местной церкви Лариса, — и гробы выплывали прямо в озеро».

«Конечно, все дело в нас, — не скрывает заведующий Перловским кладбищем Юрий Жернов. — Вы только представьте, плывет себе гражданин через озеро, добирается до середины и вдруг видит кресты! Так он сразу идет ко дну, вы разве не знали?» «А если серьезно, — продолжает Юрий, — чтобы гроб вымыло в пруд, нужен, наверное, тайфун, который заодно снесет и все кладбище». Из дальнейшего разговора становится ясно, что администрация кладбища и сама не прочь отгородиться от пруда. «Родные, бывало, прощаются с близким человеком, идет церемония, а тут с пляжа доносится музыка, отдыхающие веселятся. Не всем это нравится, — объясняет заведующий. — Да и туалета с этой стороны пруда нет, догадайтесь, куда люди идут справлять нужду. Нам нужен забор!»

«Кладбище давно никого не смущает», — уверяет местный житель Анатолий, а Марина Ивановна озвучивает еще одну версию: «Говорят, в пруду какие-то углубления есть, людей заворачивает». «Дно тут илистое, опасное, — распыляется медсестра Ольга. — Бьют подводные холодные ключи». Впрочем, и сами жители в это верят не сильно. «Пруд недавно чистили, не думаю, что на дне оставили какие-то железяки или опасный мусор», — рассуждает мама троих деток Татьяна. «Я вас умоляю, какие завихрения? — поддерживает Юрий Жернов. — Дно здесь гладкое, когда чистили, ничего такого не нашли. Можно, конечно, долго рассуждать о ключах с ледяной водой, из-за которой ноги сводит судорогой, и всяких воронках, но все это пересуды бабушек на завалинке. Просто купальщики здесь не совсем трезвые».

Жители Лосиноостровского района, как один, согласились, что главная причина печальной статистики МЧС — пьянство на берегу пруда. «Пьяному же море по колено. Они греются на солнце, а потом лезут в холодный пруд, — озвучивает Ольга медицинскую точку зрения. — Сердце не у всех выдерживает». «Мы пьющих предупреждаем, сдаем полиции, но они все равно сидят, — говорит безымянный охранник, — особенно в выходные».

На северном берегу пруда в тени дерева отдыхает компания выпивох. Семейная пара пьяниц еле держится на ногах, а их спутница подняться уже не способна. Но все равно думает, что участвует в беседе, задирая голову только для того, чтобы залить в себя еще пива и выкрикнуть нечленораздельные ругательства. «Все это полнейший бред! — заявляет глава семейства Дмитрий, а глаза никак не сосредоточатся на лице корреспондента. — Я могу выпить сколько угодно и спокойно переплыть пруд. Потому что я что? Потому что я про-фес-си-о-нал!» «Потому что это мой пруд, — продолжает рассуждения Дмитрий. — Я купался, купаюсь и буду в нем купаться! — что вполне можно было заменить на «пил, пью и буду пить». — И вообще, кому суждено сгореть, в пруду не потонет, — завершает пьяную тираду «профессионал» и просит у корреспондента сто рублей на пиво. Затем приглашает жену и вместе с ней идет плавать.

«Так что мистика здесь ни при чем — головой думать надо», — подытоживает Марина Ивановна. И даже верующие, во всем склонные видеть божественные знамения, дают сугубо приземленный рецепт. «Пока власти не наведут порядок с распитием спиртных напитков на берегу, пока не поставят сотрудников полиции у каждого входа, ситуацию не исправить, — уверена прихожанка Лариса, помогающая строить церковь в парке у Джамгаровского пруда. — У нас же есть административный кодекс, все штрафы идут в городскую казну. Мы так и бюджет пополним, и утопленников меньше будет».

Справедливости ради отметим, что на пруду не дежурят спасатели, ведь купаться здесь официально никто не разрешал. «МЧС по вызову приезжает за 15 минут», — уточняют дежурные медсестры, и понимая, что для спасения утопающего это слишком долго, добавляют: «Похоже, если что, самим придется прыгать».

Тайна утопленников Джамгаровского пруда

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26592 от 7 августа 2014

Заголовок в газете: Все пьяное становится явным

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру