По словам заместителя председателя Независимого профсоюза работников метрополитена Валерия Собачкина, разница между зарплатами электромехаников и машинистов весьма существенна: если первые в среднем получают до 50 тысяч рублей, то вторые в два раза больше — до 100 тысяч рублей. Это связано с тем, что у машинистов гораздо больше как нагрузка, так и ответственность. Собачкин считает, что решение руководства «подземки» оставить Осипову высокую заработную плату на менее «престижной» должности связано с желанием как-то компенсировать ему перенесенный после аварии стресс.
Впрочем, как рассказал «МК» отец Сергея Виктор Осипов, не исключено, что со временем его сын снова вернется к управлению поездами: «Сергей очень рад вернуться к работе в метро — он рвался туда даже тогда, когда лежал в больнице. Сейчас он поработает там некоторое время электромехаником — возможно, год, - после чего его ожидает медицинская комиссия. И если врачи решат, что Сергей может управлять поездами, то он снова получит возможность работать машинистом».