«У нас и так 90% техники на базе отечественной, - заявил «МК» руководитель московского ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин. - Это 3500 единиц уборочной техники. Всего же в столичном ЖКХ закуплено порядка 11 тысяч единиц техники, и там процент импортных машин еще меньше».
Поэтому, по словам Орешкина, запрет на закупку машин за границей если и скажется на коммунальном секторе Москвы, то только положительно. «Крупнейшие зарубежные поставщики техники и асфальта уже переносят производство в Россию, - говорит руководитель ГБУ. - И тенденция эта, я думаю, только усилится. А куда им деваться? Где они еще найдут такой рынок сбыта?»
По словам Александра Орешкина, курс на «русификацию» уборочной техники столичные власти взяли четыре года назад — как будто предвидели нынешний запрет. До этого, вспоминает наш собеседник, получить более или менее ясную статистику по используемым машинам было невозможно, а многочисленные подрядчики убирали Москву «не пойми чем». Сейчас коммунальщики не нарадуются на экономическую выгоду: «шланг от отечественного автомобиля стоит 1200 рублей, а такой же на импортную машину — 14 тысяч, - и говорят, что при работе на отечественной технике нет проблем ни с запчастями, ни с обслуживанием.
Оставшиеся в городском хозяйстве 10% импортного оборудования, по словам Орешкина, «в случае чего, легко заменить на отечественные аналоги». При этом процесс «импортозамещения» затронул не только материальную часть, но и кадровый состав ЖКХ. «99,9% из примерно 10 тысяч работников ГБУ «Автомобильные дороги» - русские, - подсчитал руководитель учреждения. - Из них 50% — это жители Москвы и Подмосковья, а половина жители российских регионов».