Как запрет на импортную технику скажется на чистоте московских улиц

Столичные чиновники уверяют, что хуже от указа Медведева не будет

Дмитрий Медведев подписал указ, по которому закупка импортных образцов машиностроения для государственных и муниципальных нужд запрещается. В список, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, попала строительная техника, оборудование, используемое на разработке месторождений полезных ископаемых, а также коммунальная техника. «МК» связался со столичными коммунальщиками, чтобы узнать, чем теперь будут убирать городские улицы.

Столичные чиновники уверяют, что хуже от указа Медведева не будет

«У нас и так 90% техники на базе отечественной, - заявил «МК» руководитель московского ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин. - Это 3500 единиц уборочной техники. Всего же в столичном ЖКХ закуплено порядка 11 тысяч единиц техники, и там процент импортных машин еще меньше».

Поэтому, по словам Орешкина, запрет на закупку машин за границей если и скажется на коммунальном секторе Москвы, то только положительно. «Крупнейшие зарубежные поставщики техники и асфальта уже переносят производство в Россию, - говорит руководитель ГБУ. - И тенденция эта, я думаю, только усилится. А куда им деваться? Где они еще найдут такой рынок сбыта?»

По словам Александра Орешкина, курс на «русификацию» уборочной техники столичные власти взяли четыре года назад — как будто предвидели нынешний запрет. До этого, вспоминает наш собеседник, получить более или менее ясную статистику по используемым машинам было невозможно, а многочисленные подрядчики убирали Москву «не пойми чем». Сейчас коммунальщики не нарадуются на экономическую выгоду: «шланг от отечественного автомобиля стоит 1200 рублей, а такой же на импортную машину — 14 тысяч, - и говорят, что при работе на отечественной технике нет проблем ни с запчастями, ни с обслуживанием.

Оставшиеся в городском хозяйстве 10% импортного оборудования, по словам Орешкина, «в случае чего, легко заменить на отечественные аналоги». При этом процесс «импортозамещения» затронул не только материальную часть, но и кадровый состав ЖКХ. «99,9% из примерно 10 тысяч работников ГБУ «Автомобильные дороги» - русские, - подсчитал руководитель учреждения. - Из них 50% — это жители Москвы и Подмосковья, а половина жители российских регионов».

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру