Голосование по инициативе на портале уже открыто. Если она наберет необходимое количество «лайков» от пользователей Интернета, предложение передадут на рассмотрение городским властям. Ну а если идею одобрят чиновники, владельцам магазинов, аптек и салонов связи, расположенных рядом с метро, придется «кричать» о своих акциях, спецпредложениях и скидках только с плакатов и вывесок. Любая звуковая реклама, усиленная громкоговорителем или колонками, попадет под запрет. При этом будет не важно, что именно шумит - живой голос специально поставленного у входа в торговую точку человека, целый день повторяющего в микрофон заученный текст, или аудиоролик в записи. Авторы идеи уверены, что такая громкая реклама в сочетании с гулом автомобильных трасс может свести с ума кого угодно и уж точно выбивает из колеи каждого, кто спешит на работу или домой. Более того, это наводит ужас на туристов, не знающих русского языка. Иностранцы, якобы, могут перепутать безобидные рекламные лозунги с политическими и испугаться. А значит и от экскурсии по красотам подземки чего доброго откажутся. Если же идея запрета на звуковую рекламу будет реализована, это, по мнению ее авторов, автоматически повысит туристический рейтинг столицы. Ну а у тех, кто откажется соблюдать тишину, шумную аппаратуру предложено изымать.
Напомним, в марте этого года Департамент культуры Москва совместно с Мосгордумой начали совместное обсуждение другой идеи: запретить уличным музыкантам использовать усилители звука в центре города. Избавить от «музыкального ада», как тогда выразились чиновники, предполагалось жителей домов, примыкающих к пешеходным зонам. Соответствующие поправки планировалось внести в КоАП и закон о тишине.