Зону платных парковок расширяют, несмотря на сбои в системе оплаты

С 26 декабря они появятся еще на трех сотнях московских улиц вплоть до МКАДа

С 26 декабря они появятся еще на трех сотнях московских улиц вплоть до МКАДа

23 декабря московские парковщики с удовольствием позвали журналистов полюбоваться, как ударно прошла подготовка к новому «точечному вводу» платных парковок: с 26 декабря они появятся еще на трех сотнях московских улиц вплоть до МКАДа.

Презентацию слегка смазал системный сбой в оплате парковок, который приключился накануне и спровоцировал нервную реакцию у автовладельцев. Люди сообщали, что их лицевые счета обнулились, а оплата не прошла, и они боятся ни за что ни про что получить штрафы по 2500 рублей.

Однако представители дорожных служб поторопились всех успокоить. В частности, как заверили «МК» в «Администраторе московского парковочного пространства», никаких денег с граждан совершенно точно не списывали, технический сбой коснулся только отображения состояния счетов в мобильном приложении. Кроме того, уже выпустили приказ не штрафовать водителей за неоплаченные парковки в период технического сбоя.

Что же касается главного новогоднего сюрприза — в виде новой порции платных парковочных мест, — по этому случаю информационные агентства цитировали главу Дептранса: мол, обещания остановить расширение платной зоны после первых этапов никогда не давал, специальных планов по расширению нет, «работаем в диалоге с жителями», кто-то «за», кто-то «против», но «по итогам обсуждений перечень участков сформирован»...

В качестве демонстрационной площадки на этот раз выбрали отрезок Шереметьевской улицы (СВАО) перед торговым центром: знаки вкопаны, разметка нарисована, осталось только снять черный полиэтилен с табличек с монетками — и «касса» заработает.

Спрашиваю главу муниципального округа «Марьина Роща» Игоря Затекина: как же так получается, что платные парковки вводят с одобрения местных жителей, а они потом выходят на митинги протеста?

Социологические опросы мы не проводили, конечно, — признает Игорь Юрьевич. — Это не собрание собственников дома, которое может проголосовать, что делать. Но для меня яркий показатель — в том, что около 7 тысяч человек уже выписали себе резидентные разрешения, и только около 120 недовольны. Из 9 муниципальных депутатов семь проголосовали «за», один «против» и один воздержался. Процентов 20 всегда протестуют, а остальные понимают, что от наведения порядка никуда не уйти.

То, что семь тысяч жителей района могли оформить себе разрешения заблаговременно не от большой радости, а от безысходности, — вопрос отдельный. Но Игорь Юрьевич, кстати, по совместительству являющийся проректором МИИТа (Университета путей сообщения), продолжает убежденно доказывать мне два главных достоинства платного паркинга.

Во-первых, платный паркинг — цитирую — «защищает местных жителей от приезжих». То есть если «свой» платит по резидентскому разрешению 8 рублей в день, то «чужой» — 40 рублей в час, и пришелец из другого района еще подумает, стоит ли ему ехать на машине в гости.

Во-вторых, опять цитирую главу муниципального округа: «Есть меркантильная часть: можно годами ждать, когда централизованно выделят средства на нужды района, а это быстрые реальные деньги, чтобы «залатать дырки» — провести ремонт, обустроить детскую площадку и пр.».

На оба эти аргумента Игоря Юрьевича есть два контраргумента от его коллеги, муниципального депутата района «Аэропорт» Антона Тарасова. Во-первых, зачем вообще нужна машина: стоять в своем дворе или все-таки передвигаться по городу?! А во-вторых: почему деньги автомобилистов должны идти на лавки-горки-скамейки района, а не на многоуровневые паркинги и гаражи? И куда, собственно, в таком случае деваются целевые средства на благоустройство дворов?!

«Средств, сколько ни выдели, всегда мало», — откровенно говорит Затекин. Что же касается разъездов по городу, уточняет он, Москва советские градостроители проектировали из расчета 10-процентной автомобилизации населения, зато теперь у некоторых семей — по нескольку машин, поэтому «логика властей понятна». А «на сладкое» глава муниципального округа «Марьина Роща» просветил меня, что думать надо было в 1991 году, когда выбирали рыночную экономику и частную собственность вместо социализма. А теперь город берет деньги не за воздух, а за землю, которая — внимание — городу принадлежит!

В принципе эти споры можно продолжать бесконечно. Время покажет, станут ли антипарковочные митинги такой же приметой нашего времени, как Соляной бунт в Москве в XVII веке. Несмотря на умелую имитацию чиновниками поведения страусов, еще неизвестно, к чему в конечном итоге приведет протест москвичей. Но мне вспоминаются слова Минтимера Шаймиева, человека с очень большим опытом нахождения у власти, которые он сказал мне во время нашей откровенной беседы об управленческом искусстве: «Мы иногда думаем (когда выборы проводим или решения принимаем политические), как будто у нас часть населения ничего не понимает. Это плохо, это очень плохо. Если люди иной раз промолчат, на кухне обсудят действия властей, а резонансно, на площадь, недовольство не выйдет — власть начинает думать (это же я и о себе говорю — «власть»), мы думаем: все нормально прошло. Ничего подобного».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26997 от 24 декабря 2015

Заголовок в газете: Парковочный оскал капитализма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру