Эксперимент с «тайными патрулями» снизил аварийность на Садовом кольце

Но сами водители пока не понимают его смысл

03.02.2016 в 17:03, просмотров: 1845

Первые итоги работы «тайных патрулей» подвели в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Выяснилось, что дорожные полицейские в штатском вызывают у московских водителей, мягко говоря, недоумение.

Эксперимент с «тайными патрулями» снизил аварийность на Садовом кольце

Как сообщал «МК», «тайные патрули» ГИБДД начали свою работу на московских улицах в начале ноября прошлого года. Это обычные автомобили без спецномеров и проблесковых маячков, в салоне которых сидят два инспектора и установлен видеорегистратор. Заметив нарушителя, они фиксируют его «проступок» и передают информацию ближайшему дежурному экипажу со всеми опознавательными знаками, который и останавливает автомобилиста.

Как удалось выяснить «МК», эксперимент со скрытым патрулированием признан в ведомстве не слишком удачным: дело в том, что водители реагируют на него с изрядным замешательством. Ведь обычные экипажи ГИБДД задерживают автомобилистов в тот момент, когда те уже не нарушают правила дорожного движения — и говорят им о том, что ранее «проступок» зафиксировал «тайный патруль». Водители, которые не в курсе о существовании такого «ноу-хау», начинают возмущаться, не понимая, каким образом и на каком основании попались. В свою очередь, инспектора ГИБДД из «тайных патрулей» не до конца понимают, как им себя вести в процессе задержания— ведь порядок их действий четко не установлен. Наконец, в действующем законодательстве существует правовой пробел, касающийся работы видеорегистраторов в «тайных патрулях», на основании записей с которых и задерживают автомобилистов-нарушителей.

Тем не менее польза от скрытого патрулирования все же есть: только за ноябрь 2015 года на Садовом кольце, где они работают, аварийность снизилась на 62,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Кстати, чаще всего сотрудники ГИБДД «в штатском» ловят автомобилистов, на машинах которых номерные знаки установлены с нарушениями, либо есть проблемы с тонированием, а также шоферов, проехавших перекресток на красный свет.