Профсоюз метро конфликтует с начальством из-за пожара на «Выхино»

У работников сабвея альтернативная версия причин ЧП

В крупнейшем за последнее время сбое в движении поездов в столичном метро обвинили рядовых работников метро. По версии транспортных чиновников, по их вине был поврежден силовой кабель на станции «Выхино», который позже загорелся.

У работников сабвея альтернативная версия причин ЧП

Как рассказал «МК» заместитель председателя Независимого профсоюза работников метро, машинист Василий Шеляков, в ночь с 7 на 8 июля представители компании-подрядчика под руководством сотрудников метрополитена вели ремонтные работы на перегоне между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект». В частности, они должны были убрать в трубы концы кабеля, обеспечивающего резервное питание на станции при возникновении внештатных ситуаций. По словам Шелякова, это должно было быть сделано еще в 2013 году — однако, прежняя компания-подрядчик прекратила свое существование прежде, чем работы были завершены. Поэтому концы кабеля, защищенные лишь изолентой, лежали на поверхности открытого участка пути долгие три года — до тех пор, пока не был найден новый подрядчик (любопытно, что при этом перегон между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект» все это время оставался без резервного питания на случай ЧП). В конце концов, в апреле нынешнего года подрядчик все же был найден — и работы по приведению путей в надлежащее состояние начались. К утру 8 июля концы резервного кабеля были помещены в трубы и подрезаны, поскольку не влезали в специальные шкафы — фидеры (подключить их к источникам питания должны были позже). Около половины шестого на перегон между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект» был подан ток — и практически сразу же там загорелся основной силовой кабель. В результате движение поездов на фиолетовой ветке было прервано и на протяжении трех дней осуществлялось с увеличенными интервалами.

- По версии руководства метро, причиной инцидента послужил тот факт, что основной кабель был поврежден секаторными ножницами, - говорит Василий Шеляков. - Это очень спорная версия, поскольку все работы были завершены примерно за 10 метров до того места, где произошло возгорание. При этом камера видеонаблюдения в зоне работ, записи с которой могли бы прояснить ситуацию, почему-то не функционировала. Безусловно, чтобы выяснить причины произошедшего, необходимо провести тщательное расследование — однако, несколько сотрудников, контролировавших действия рабочих компании-подрядчика, уже уволились. Наш профсоюз не оставит эту ситуацию просто так и будет добиваться объективного расследования ЧП.

Пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин: "Выяснение причины пробоя кабеля на данный момент продолжается. Руководство метрополитена крайне заинтересовано в том, чтобы определить истинную причину пробоя кабеля, которое имело место быть рано утром 8 июля у ст м Выхино. Кроме этого, утверждение о том, что якобы не работали камеры видеонаблюдения не соответствует действительности, все записи с камер видеонаблюдения были оперативно переданы в правоохранительные органы для детального их изучения. Причины пробоя кабеля и нештатного срабатывания системы защиты энергосистемы будут известны в течение месяца. Дополнительно стоит отметить, что Василий Шеляков не является работником метрополитена"

Утренняя разминка: пожар на станции метро "Выхино" спровоцировал транспортный коллапс

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Фиолетовую» ветку метро подожгли ножницами?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру