Обрезка деревьев в Москве: эксперты объяснили правила

Как заставить коммунальщиков заняться опасными ветками во дворах

Спор, обрезать или нет ветки деревьев, с новой силой вспыхивает в столице каждую весну. Кто-то уверяет, что такая профилактика необходима в первую очередь самим тополям и березкам, а кто-то взывает к чувству самосохранения: мол, не обрежем — а потом ветка на машину свалится! «МК» узнал мнение специалистов: когда пора вызывать бригаду обрезальщиков?

Как заставить коммунальщиков заняться опасными ветками во дворах

Окно, в которое стучатся ветки многолетнего клена, — вот о чем вспоминают многие, говоря о преимуществах старого жилого фонда в Москве. Правда, всегда находятся оппоненты — как правило, те, кому такая ветка однажды упала на крышу новенькой иномарки и заставила потратить кучу сил и времени на выяснение отношений со страховой компанией: после урагана, прошедшего в Москве в субботу, 21 апреля, количество таких невезунчиков увеличилось.

Москвичи, которые каждый день возвращаются домой и паркуют автомобили в родном дворе, постоянно вынуждены смотреть вверх. И не для того, чтобы оценить погоду: им нужно удостовериться, что на голову или на крышу машины не упадет тяжелая сухая ветка. Из числа тех, насчет которых уже даже неспециалисту даже зимой очевидно: не цветут и цвести не будут.

— Обрезание веток у деревьев в жилых городских дворах уже запоздало: на большинстве уже появились почки — черемуха готова зацвести, скоро позеленеют каштаны и клены. Значит, процесс активной жизнедеятельности деревьев уже начат: они начинают потреблять больше воды, соки движутся по стволу и ветвям. В это время обрезка уже нежелательна — надо было обрезать поздней осенью либо весной, пока еще были холода. Сейчас это может навредить деревьям, — объяснил «МК» специалист Центра охраны дикой природы Алексей Зименко. — Конечно, в городах нужно обрезать сухие ветки деревьев, а также сломанные — вот это нужно делать в любое время года, чтобы предотвратить травмы и иные возможные опасности. Однако обрезка может быть разной: если она формирует более правильную крону и удаляет потенциально опасные части, это во благо. Если же мы видим из окна, что обрезают половину ствола — это совсем другой и не слишком понятный формат. Кроме того, это может повлечь за собой гибель дерева, что вредно и для горожан — не будет происходить очищение воздуха. Пройдет не один год, прежде чем восстановится крона и важные функции дерева.

По словам эксперта, обрезание сухих веток до ствола — нормальная практика, которая помогает предотвратить не только травмы, но и, например, затемнение балконов. А вот на стимулирование роста деревьев рассчитывать не стоит.

Действительно, назвать то, что осталось в некоторых дворах, деревьями крайне сложно. Где-то из земли торчат просто огромные палки без единой веточки. И эти стволы опасно накренились над проезжей частью.

В свою очередь, старший научный сотрудник кафедры высших растений биофака МГУ Сергей Майоров в разговоре с корреспондентом «МК» напомнил, что после обрезки ветки место среза обязательно надо замазать краской.

— Сейчас у большинства растений началось активное сокодвижение. Если на срез попадут споры грибов и прорастут, это может привести к отмиранию всего дерева. Поэтому срез обрабатывают садовым варом либо краской, чтобы обеспечить сухость, — объяснил эксперт.

Что делать, чтобы ветки обрезали?

Соответствующие жалобы москвичи регулярно размещают на портале «Наш город» — вопрос находится под контролем управы района и подведомственных организаций. Жалобу нужно разместить в разделах «Дворовые территории», «Парки», «Дороги».

«Аварийное дерево: сухие ветви высоковозрастных крупногабаритных деревьев составляют более четверти кроны. Ветки обрубили, но дерево не спилили», — поступает сигнал из двора дома №6 на Тишинской площади.

«Прошу спилить наклонившееся дерево! В любой момент может упасть на прохожих. Возможно повреждение автомобилей», — сигнал с Астрадамской улицы.

Подобных им — десятки.

Обращение с просьбой обрезать потенциально опасные ветки деревьев москвичи также могут направлять в управу района проживания. Как объяснили «МК» в префектуре ЦАО, содержанием дома и придомовых территорий занимается управляющая компания, если это ТСЖ, или частная УК — своими силами. Для того чтобы дереву подписали «смертный приговор», его должны признать сухостоем и выписать специальный порубочный билет. Процедура достаточно долгая, особенно если учесть, что на нависающих ветках распускаются первые листочки.

— Ни одно дерево в городе не может быть спилено без разрешения Департамента природопользования. Перед началом сокодвижения проводится плановая обрезка по заранее сформированному перечню (на апрель). Если опасные ветки остались, то нужно обратиться в управу, тогда будет принято решение, — пояснили в ЦАО.

«Житель должен обратиться в управу, а управа уже получает разрешение в Департаменте природопользования», — подтвердили в пресс-службе Мосприроды.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27671 от 25 апреля 2018

Заголовок в газете: Большие ветки — большие бедки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру