В московских школах больше всего талантов: с рейтингом не поспоришь

Школы на окраинах столицы вырываются вперед

20.05.2018 в 19:54, просмотров: 2286

Москва — это город возможностей для талантливых детей. И это очень хорошо видно по результатам олимпиад. В этом году учащиеся из 227 московских школ завоевали 906 дипломов в ходе Всероссийской олимпиады школьников. Это на 89 дипломов больше, чем в прошлом году. Москва закономерно была названа лидером в рейтинге регионов по итогам Всероссийской олимпиады в 2018 году.

В московских школах больше всего талантов: с рейтингом не поспоришь
Фото: olimpiada.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге поздравил московских школьников с триумфальным выступлением в финале Всероссийской олимпиады. «В московские вузы приезжают лучшие абитуриенты со всей страны, — сказал Собянин. — Поэтому наша московская школа должна давать маленьким москвичам знания и умения, которые откроют им возможности поступать в лучшие колледжи и вузы, позволят конкурировать со своими сверстниками из других регионов страны. И от всех нас, от меня лично, моих управленческих действий, от директоров, от учителей зависит очень и очень многое».

Свой рейтинг регионов по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников опубликовал и популярный сайт www.olmpiada.ru. Баллы здесь начислялись пропорционально количеству дипломов победителей и численности населения региона. В нем уверенно лидирует Москва, далее следуют Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Магаданская область, г. Санкт-Петербург и другие.

Директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко отмечает, что проведение различных олимпиад среди школьников — это не подготовка отдельного способного ребенка, а мощная системная работа со всеми учениками:

— Рост результатов в олимпиадах среди московских школьников начался с 2014 года, когда заработали изменения в сфере образования и мы увидели их результаты. Именно они дали толчок развитию юных талантов в каждой школе. Сейчас помимо общепредметных заданий очень мощно представлены предпрофессиональные направления, связанные с выбором ребятами будущих профессий: академическое, научно-технологическое, кадетское, робототехническое и другие. Несмотря на то что уже подведены итоги Всероссийской олимпиады школьников, последний этап которой был в конце апреля, олимпиадная борьба продолжается: сейчас москвичи борются за право войти в команду на Международной олимпиаде школьников.

По словам Ященко, Москва активно делится своими секретами с регионами. Подавляющее большинство иногородних победителей тренировались на площадках в московских образовательных учреждениях. Большое количество ребят, победив в олимпиаде, мечтают передать свой опыт другим. Уже сейчас около 2000 студентов работают в проекте «Кружок от чемпионов» в московских школах.

В этом году на счету столичных школьников почти 40 %  от врученных наград и более половины всех дипломов победителей. Особенно заметен рост результатов по таким предметам, как математика, информатика, астрономия, экология.

Тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по экологии — учитель биологии школы №171 Иван Смирнов, поясняет, что олимпиада по экологии стала в 2018 году самой массовой за все время:

— Наша задача — дать возможность как можно большему числу ребят попробовать свои силы в знании экологии. Это потребовало для нас применения новых технологий в процессе олимпиады, увеличения точек проведения соревнований. Экологические проекты ребята готовили на базе академических классов московских школ.

Директор школы №1595 Лада Силина тоже отмечает повышенный интерес школьников к участию в олимпиадах:

— В нашей школе в два раза увеличилось число участников олимпиад муниципального и регионального этапов. Ребята интересуются не только академическими дисциплинами, но и очень увлеченно погружаются в социокультурные проекты. Например, у нас было 96 призеров и победителей олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Проекты «Субботы московского школьника», «Суббота активиста» тоже очень популярны. Участие в олимпиадах дает ребятам не только шанс показать свои знания, но сконцентрироваться, собраться, поставить цель, управлять временем.

По словам Лады Силиной, выявление талантов начинается уже с начальной школы. На первом этапе младшие школьники принимают участие в олимпиаде «Московский школьник ХХI века». Это для них первая ступенька к успеху. Для педагогов здесь главное — заинтересовать ребят олимпиадным движением, и не важно, побеждают они или пока еще только идут к своей цели.

А интеллектуальных соревнований для школьников становится все больше. Так, еще одним интересным столичным проектом по развитию талантов стал интеллектуальный биатлон.

Это онлайн-соревнование, в котором приняли участие ученики 10‑х классов города Москвы, включало в себя задания по химии, истории, русскому языку, литературе, информатике, физике, математике и другим предметам. Каждая команда из 12 человек представляла свою школу. Всего в состязании интеллектуалов участвовало 339 школ Москвы.

«Идея создания интеллектуального биатлона возникла во время проведения блиц-тура первой олимпиады мегаполисов, которая состоялась в 2016 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Тогда параллельно с участниками олимпиады задания по четырем предметам выполняли учащиеся московских школ. Затем мы расширяли список предметов и сделали турнир по всем основным школьным предметам», — говорит Иван Ященко.

За ходом интеллектуального биатлона можно было следить онлайн. Победителями этого состязания эрудитов стали команды, набравшие сто и более баллов, а призерами — команды, набравшие от 85 до 99 баллов. Уже опубликованы результаты. Первое место заняли ребята из школы №853, второе место — из школы №2086, третье место — из ГБОУ «Школа в Капотне». Интересно, что в число победителей вошли образовательные учреждения не из топа рейтинга, например «Школа в Капотне», «Лицей города Троицка», школа «Глория». Такая победа — первый шаг на пути к успехам в олимпиадах и на ЕГЭ. Сложными для ребят оказались вопросы по физике и ОБЖ. Почти все команды успешно решили задания по русскому языку, обществознанию и химии.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.