Столичные жители выступают против превращения Ходынского бульвара в магистраль

Новую дорогу собираются протянуть из Тушина

13 ноября сразу в четырех районах — Беговой, Хорошевский, Сокол и Аэропорт — состоятся публичные слушания по поводу развития улично-дорожной сети в районе Ходынского поля. На них ожидается настоящий ажиотаж: термин «развитие» в представленном проекте включает в себя расширение до шести полос 3-й Песчаной улицы и превращением в магистраль Ходынского бульвара. Иными словами: прямо под окнами пройдет новая «хорда» - причем протянуть ее хотят из самого Тушина.

Новую дорогу собираются протянуть из Тушина

Что планируется сделать: улица Свободы, которая ведет из Тушина к Волоколамскому шоссе, будет продолжена на юг в Строгинскую пойму и далее в Щукино, по трассе улицы Берзарина. Затем — путепровод через МЦК около станции «Зорге», дальше по нынешним гаражам — к Песчаной площади. А оттуда — по 3-й Песчаной улице, которая сейчас имеет разделительный газон с деревьями, а после реконструкции станет очередной магистралью. Границы проезжей части расширять не собираются — но дело в том, что до ближайших жилых домов там и так считанные метры.

На самой Ходынке реконструкция не такая смелая: городскими дорогами станут проезды вокруг торгового комплекса, а заодно Ходынский бульвар. Тут надо понимать, что попытки сделать его автомобильной дорогой были ранее, но успешно отбивались жителями окрестных домов. Надо же где-то гулять. Но теперь на остатках летного поля построили парк — зачем вам, жители, еще и бульвар?..

Итак, проект магистрали «наступает на ногу», причем больно, жителям сразу нескольких кварталов. Во-первых, это Песчаная площадь и прилегающие улицы: район, который планировался как образцовый жилой массив 50-х годов прошлого века. Он и вправду получился достаточно гармоничным с точки зрения баланса между урбанизацией и зеленью, в нем и в советские времена селились «непростые люди», а с появлением рынка недвижимости «Песчанка» стала весьма дорогой в прямом смысле. Во-вторых, это застройка Ходынского поля: когда в начале 2000-х годов жилые комплексы там только строились (и продавались), их жителям обещали соседство с музеем авиации и парком. Но музея не случилось. Вместо него - крупнейший торговый комплекс; парк в итоге построили, но на Ходынке все равно довольно тесно, и даже малейшая зеленая зона на особом счету.

- Несколько лет назад мы все потерпели большое поражение, - говорит Анна Никонова, жительница Песчаной площади. - В очень неудобном месте, рядом с жилыми кварталами, «воткнули» стадион ЦСКА, в результате качество жизни в окрестностях сильно упало. Каждый вечер, когда на стадионе бывает матч, слышны крики, на улицах и в парке «военное положение», иногда закрыты магазины, страшно отпускать из дома детей. Сейчас наш когда-то прекрасный район вообще хотят добить — мы не сможем даже погулять с детьми и собаками в парке «Березовая роща». И дышать придется газами от бесконечных пробок, которые тут будут стоять до самого торгового центра.

Кстати, с «Березовой рощей» тоже небольшая проблема: этот парк под нужды строительства дороги тоже несколько урезают. На его границе сделают зону прохода болельщиков — хотя парк является и особо охраняемой природной территорией, и объектом культурного наследия.

- Очень незначительные изъятия из официальных границ «Березовой рощи» действительно запланированы, - рассказывает Михаил Крейстмейн, главный инженер НииПИ Генплана Москвы. Но речь идет только о границах объекта природного комплекса. Из границ объекта культурного наследия вообще ни метра не изымается.

Проект сейчас должен пройти стадию публичных слушаний, но противники дороги утверждают, что обсуждать нечего: информация на суд общественности предоставлена не та и не полностью. Авторы же проекта из НииПИ Генплана, напротив, говорят, что всё необходимое для слушаний есть. «У нас есть согласование от Департамента культурного наследия, а экспертиза, если потребуется, проводится на следующей стадии, - заявила представитель института Лидия Глинская. - Сейчас стадия предпроектная. На публичные слушания выносится так называемая утверждаемая часть плюс чертеж, то есть планировочное решение. Полностью проект на слушания не выносится, потому что в нем присутствуют секретные документы, к тому же непрофессионалы даже чертеж прочесть затрудняются. Так было всегда, сколько я участвую в слушаниях».

Однако уже за несколько дней до назначенной даты стало ясно: на сей раз это не будет игрой в одни ворота. Дело в том, что противники магистрали оказались необычно сильны: за несколько дней в префектуру САО были поданы сотни заявлений с просьбой об отмене слушаний, еще больше аналогичных заявлений подано в электронную приемную. У протестующих в каждом районе есть созданный специально для этого проекта сайт, работают раздатчики листовок. Это означает — есть и деньги, и организационная структура. Впрочем, в любом случае, район Аэропорта — Сокола один из наиболее социализированных в Москве. Так что «мятеж» жителей против дороги вполне может кончиться удачей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28125 от 14 ноября 2019

Заголовок в газете: Дороги, которые мы не выбираем

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру