В Москве из-за коронавируса стали реже сбивать пешеходов и чаще - велосипедистов

В целом число ДТП в городе сократилось более чем на 7 %

Таких пустых дорог в столице, как в минувшем марте, пожалуй, не наблюдалось еще в современной России. Указ мэра о самоизоляции и переводе всех работников, которых только возможно, на удаленную работу сделал привычные 8 балльные вечерние пробки страшным сном прошлого. По данным Дептранса количество личных авто и такси на улицах в среднем уменьшилось на 50-60%, общественного транспорта – на 70-80%, а компании каршеринга и вовсе приостановили деятельность. Тем не менее, по статистике ГИБДД за прошедший месяц количество ДТП в городе уменьшилось всего на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целом число ДТП в городе сократилось более чем на 7 %

Так, согласно собранной полицейскими информации, всего за март произошли 627 аварии, в которых погибло 26 человек (-29,7 % АППГ) и были ранены 725 человек (-11,4% АППГ). Из них 24 ДТП с автобусами (-38,5% АППГ, в которых 2 человека погибло, 36 было ранено), 4 ДТП с троллейбусами (-42,9% АППГ, 4 ранено) и 7 ДТП с трамваем (-22,2% АППГ, 7 ранено).

Самым аварийным днем первого весеннего месяца стало воскресенье – всего 102 ДТП (+1% АППГ, 7 погибших, 127 раненых). При этом воскресенье сместило первого места уже традиционно бьющую рекорды по происшествием пятницу ( 91 ДТП, -18% АППГ). Изменился и самый опасный час. Так, больше всего ДТП в марте происходило с 14 до 15 часов (49 ДТП, в которых 3 погибло и 50 ранено). А вечерний час пик – с 19 до 20 часов, оказался лишь на втором месте (48 ДТП, в которых 2 погибло и 52 ранено). 

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество аварий с пострадавшими велосипедистами. Всего таких случаев было за месяц 25 (+525% АППГ). Возможно, это связано с усиленной работой курьерских служб и доставки еды. Выявили в ГИБДД и возраст водителей, которые становятся участниками ДТП чаще всего: шоферы от 30 до 40 лет  попадали в аварии 169 раз, что меньше чем в аналогичный период предыдущего года на 12%. 

Практически во всех остальных показателях по логичным причинам наблюдается снижение аварийности. Например, количество ДТП, произошедших из-за нарушения водителями правил, было на 9,2% меньше АППГ (всего 536 ДТП, в которых погиб 21 человек и 637 были ранены). Из них 18 аварий произошли по вине пьяных водителей, а 85 произошли с такси. Несмотря на серьезное снижение – 22,2%, количество ДТП с пешеходами все еще является одним из самых частых видов аварий. Так, первое место в этом анти-рейтинге занимает столкновение транспортных средств (290 ДТП), второе – наезд на пешехода (203 ДТП), а третье – ДТП из-за плохого состояния дороги или железнодорожного переезда (101 ДТП).