Автомобилистам рассказали о скидках при покупке квартиры в новостройке

Богатые клиенты по-прежнему хотят иметь подземные парковки

Желание покупателей иметь подземные парковки в новых жилых комплексах Москвы сократилась. Если в 2019 году подземный паркинг имели 27% новостроек массового сегмента, то сейчас он присутствует в 20% из них. Аналогичная динамика заметна и в проектах бизнес-класса: доля жилищных комплексов с подземной парковкой снизилась за год с 73% до 70%. Только в элитных новостройках, как и прежде, паркинг есть в 100% случаев: положение обязывает. Более того, на одну квартиру там нередко приходится два-три парковочных места.

Богатые клиенты по-прежнему хотят иметь подземные парковки

В бизнес-классе машино-местами обычно обеспечиваются 70–80% квартир, в «комфорте» — 50–60%. Что касается сегмента «эконом», для них более характерны наземные парковки на придомовой территории.

Средняя стоимость места в подземном паркинге новостройки комфорт-класса сегодня составляет около 1,5 млн руб., но эта цифра может колебаться от 1 до 2 млн руб. В сегменте «бизнес» ценник начинается от 1,7 млн руб. и может достигать 2,5 млн руб., в элитных проектах машино-место обойдется в 3–5 млн руб.

«Парковочные места ощутимо отличаются по площади и удобству въезда, — комментирует заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. — Чем ниже уровень подземной парковки, тем дешевле стоит место, чем выше — тем дороже. Надо ли выходить на улицу или можно спуститься в паркинг прямо на лифте — все эти факторы тоже влияют на ценник. Встречаются неудобные парковочные места, которые застройщику приходится потом продавать со скидкой как неликвид».

В проектах массового сегмента темпы реализации машино-мест всегда проигрывают скорости продаж самих квартир. Так, места в подземном паркинге могут ждать покупателей по два-три года после заселения, и даже после этой отметки в новостройках комфорт-класса часто остаются нераспроданными до 50% машино-мест, а в сегменте «бизнес» их доля достигает трети. Только в элитных проектах парковочные места обычно приобретаются одновременно с жильем.

«Из-за своей низкой востребованности места в подземном паркинге нередко используются застройщиками в качестве маркетингового инструмента, — рассказывает Валерий Кочетков. — Например, покупателю квартиры предлагается скидка на машино-место в размере 50% и больше либо беспроцентная рассрочка».

Снижение платежеспособности населения все чаще приводит к тому, что покупатели жилья не приобретают места в подземном паркинге, а арендуют их у частных лиц. Подобная практика весьма распространена: по данным экспертов компании, доля клиентов, выбирающих такой вариант, составляет 60%. Каждый десятый и вовсе предпочитает парковку на улице. Таким образом, сегодня лишь 30% покупателей с автомобилями решаются на приобретение машино-места в собственность, за год их число уменьшилось на треть.

В финансовом аспекте аренда выгодна: цены на паркинг в жилищном комплексе комфорт-класса начинаются от 5 тысяч рублкй в месяц и редко превышают отметку 12 тыс. руб. За минимальный бюджет покупки машино-места (1 млн руб.) можно арендовать его на протяжении более 16,5 лет. В новостройках бизнес-класса ставка найма обычно составляет 15–25 тыс. руб., то есть вместо приобретения места на парковке стоимостью от 1,7 млн руб. можно пользоваться им почти 9,5 лет. В элитных проектах сдавать места в паркинге не принято.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру