Катания с горок могут запретить окончательно

Съезжать разрешат только по платным трассам

Вот уже несколько лет одним из самых популярных снарядов для катания с ледяных и снежных горок остаются «ватрушки» (они же тюбинги) — при этом статистика несчастных случаев показывает, что снаряд этот весьма небезопасен. В результате едва ли не по всей Москве со стихийным катанием на «ватрушках» борются простейшим способом: выводя из строя горки (и тем самым делая платные «ватрушечные» трассы безальтернативными). Лишатся ли столичные дети привычного бесплатного развлечения — разбирался «МК».

Съезжать разрешат только по платным трассам

Создать горку для катания очень просто: несколько раз съехать на ледянке или той же «ватрушке» с заснеженного склона (а их в Москве, как и в любом городе, всегда было и будет много). Уничтожить — еще проще: засыпать склон песком и/или поставить ограждения. Поэтому «спор брони и снаряда» идет постоянно — дети (вместе с родителями) накатывают новые горки, а коммунальщики «стихийную активность» пресекают доступными средствами.

Особенно достается паркам: здесь за тем, чтобы не было «неуставных» горок, следят особенно жестко. Эпицентр нынешнего «горочного противостояния» — парк на Ходынском поле: там имеется большой и достаточно ровный склон, который, как говорит администрация парка, не предназначен для катания, а является просто ландшафтным объектом. Кататься с него в этом году не разрешают, после чего горожане попытались «мигрировать» на другие склоны, технически более опасные (в частности, поросшие деревьями и ведущие к дорогам). Администрация «воюет» и на новых направлениях...

«Один маленький, скромный вопрос к людям, которые перекрыли хороший, безопасный спуск на горке в Ходынском парке, сделав ее годной только для малышей, — говорит жительница Ходынки Наталья Л. — Позвольте полюбопытствовать, где кататься остальным? Остальные, правда, уже ответили, нашли спуск прямиком в дерево... Вы понимаете, что, ограничив нормальный спуск, вы фактически будете виноваты, во-первых, в новых травмах, во-вторых, в появлении кучи жалоб от «яжматерей» с визгом: «Мой мальчик попал под трамвайчик», т.е. врезался в дерево! Срочно все рубить, пилить, ограждать?! У вас что, нет места сделать нормальную горку для малышей и оставить в покое, в конце концов, горку побольше?»

Эти вопросы администрации парка задаются регулярно, причем каждую зиму. На данный момент директор парка «Ходынское поле» Рустам Клочков отвечает следующее: «Предварительный проект (оборудованной горки для катания. — «МК») уже согласован. Ждем согласования основного проекта. Кто-то пишет, что надо было раньше; отвечу — если б все было так просто, все бы уже было готово. Как только выйдет согласованный основной проект, мы найдем оператора и начнем оборудование склона».

По словам Клочкова, в начале января несколько человек уже получили серьезные травмы — в частности, 8 января двое посетителей парка отправлены в больницы. Именно ради обеспечения безопасности в парке администрация принимает меры к тому, чтобы на стихийных склонах никто не катался.

— Сделают организованную платную горку, остальное обнесут забором с колючей проволокой, — прогнозирует посетитель парка Егор Ш. — Что поменяется? Так и будут искать дыры в заборе и запускать своих детей в деревья «на халяву».

То, что горка для катания, скорее всего, будет платной — раз речь зашла об «операторе» и специальном оборудовании склона, — как раз и составляет один из главных конфликтных моментов в этой истории, причем не только на Ходынке, но и по всей Москве. С одной стороны, очень многие москвичи уже привыкли к зимним развлечениям не во дворах или на пустырях, как раньше, а на «окультуренных» территориях — иначе говоря, в парках. С другой — в парках, где администрация должна отвечать за происходящее там, горки, катки и иные развлекательные площадки приходится оборудовать и содержать силами профессионалов, а это практически неминуемо ведет к их платности.

— В советское время всегда катались с горок, и в мыслях не было что-то «готовить», — вспоминает жительница улицы Куусинена Виктория Е. — Заливали водой, катались на ногах, на картонках… падали, разбивали носы… и что? Всякое бывает: и на коньках падают, и на лыжах.

По рассказам взрослых москвичей — бабушек и дедушек нынешних «наездников» ледянок и «ватрушек», — полвека и более назад снаряды для катания готовили практически исключительно своими силами: из двух-трех досок сколачивался каркас будущей ледянки, на него намораживался лед, для более легкого скольжения в сельской местности к нему добавлялся навоз. Там, где был доступ к свалкам промышленных отходов, для катания приспосабливали любой листовой материал — от металла до картона, причем самым скользящим оказывался линолеум (он же — самый дефицитный).

— Да, катались, но «ватрушка» — действительно другое дело, — рассказал «МК» Алексей Орехов, тренер подростковой лыжной секции. — На лыжах, санках, ледянке всегда доступен простейший «тормоз»: завалился на бок, если стало страшно, и отделался ушибами. «Ватрушка» едет не быстрее, чем остальные снаряды, но из нее ребенок не выскочит, поэтому при столкновении с деревом могут быть и серьезные переломы. По-хорошему, на них нельзя кататься со стихийных склонов. Но это не значит, что из-за «ватрушек» нужно запрещать обычные горки.

Между тем очевидно, что для отвечающих за безопасность в парках должностных лиц гораздо проще запретить катание вообще, чем отсеивать «ватрушечников» и давать зеленый свет обладателям ледянок. И неважно, что точек, где можно цивилизованно покататься на «ватрушках», пока мало: на ВДНХ, в Коломенском, Крылатском, Кузьминках и парке «Красная Пресня», причем только за деньги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28700 от 11 января 2022

Заголовок в газете: Осторожно, горки закрываются

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру