Как узнал «МК», реставраторы восстановили каркас кузова: заменили силовые элементы и обшивку бортов, вернули к жизни неисправные механизмы и восстановили исторический облик колесных арок. Сейчас мастера продолжают работать над поиском аутентичных деталей интерьера и экстерьера.
Большой сочлененный автобус выпускался на венгерском заводе «Икарус» с 1966 по 1973 год. Среди его достоинств отмечались экономичный дизельный двигатель и рессорно-пневматическая подвеска. В Москве эта модель появились в 1968 году - и сразу поразили пассажиров своей вместительностью. Венгерский автобус мог увезти до 200 человек, при том, что официально его вместимость - до 180 пассажиров.
Незадолго до Олимпиады 1980 года легендарные «гармошки» были списаны и отправлены на утилизацию. При всех своих достоинствах автобус имел ряд существенных недостатков: модель не была предназначена для перегрузов, плохих дорог и холодного и влажного климата. Из-за этого подвеска и кузов задней части прицепа довольно быстро разрушались. Однако именно этот «Икарус» решил проблему с нехваткой мест в городском транспорте в советских городах.
Восстановленный автобус представляет собой собирательный образ этой модели - он собран из кузовов разных машин. Найти оригинальные детали было сложно еще в 90-х годах. В 1995 году экспонат восстановили до ходового состояния на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. Мастера использовали агрегаты, детали интерьера и экстерьера от более современной «двухсотой» серии. Затем автобус стал частью коллекции Музея городского пассажирского транспорта и участвовал в парадах. Спустя более 20 лет работы экспонат требовал ремонта.
Кстати, кроме Венгрии эта модель поставлялась еще в целый ряд стран, но главным покупателем «Икарусов» стал СССР: из 7,8 тысячи автобусов туда поставили почти три четверти.