Названы убытки для Москвы из-за простоев такси, перемещенных на спецстоянки

Стало известно, сколько человек в день перевозит московское такси

Такси всегда пользовалось и будет пользоваться спросом у жителей и гостей столицы. И пусть у горожан много претензий к этой сфере услуг, особенно в связи с непрерывным и постоянным ростом цен, кажется, что ничто и никто не отвадит москвичей от индивидуального, а значит, более комфортного вида городского транспорта. Сколько людей перевозит каждый день московское такси и сколько автомобилей отправляется инспекторами на спецстоянки из-за различных нарушений - эти и другие цифры озвучили 4 февраля в Мосгордуме на «круглом столе», посвященном проблемам в таксомоторной отрасли.   

Стало известно, сколько человек в день перевозит московское такси

Инициатор «круглого стола» на тему: «Такси нашего города» Николай Зубрилин в своем выступлении отметил, что, хоть такси и индивидуальный вид транспорта, но все равно он относится к общественному городскому. Поэтому задача столичных властей — «чтобы эта система работала нормально, цивилизованно, чтобы цены были умеренными, транспорт — исправным» и «чтобы люди были довольны». Но «чтобы люди были довольны» — в сфере такси это сделать гораздо сложнее, чем в системе Мосгортранса, ведь у пассажиров «свои запросы и капризы» и поэтому тут нужен иной подход.  С другой стороны, к капризам пассажиров такси следует относиться с терпением и вниманием, ведь они за комфорт и платят деньги... (большие, чем при поездках на общественном транспорте). 

Зубрилин озвучил статистику: в 2024 году в день системой такси в Москве пользовался 1 миллион 730 тысяч человек. То есть за год, соответственно, «набежало» 622 миллиона пассажиров.

(Для сравнения напомним, что в 2022 году эта цифра составляла в среднем более 1 миллиона 600 тысяч человек в день. Как видно, по сравнению с 2022 годом количество в день возросло на 130 тысяч человек, что не так уж и мало).  

Умножив цифру 622 миллиона пассажиров за год на среднюю сумму чека за поездку 500 рублей, спикер вывел сумму выручки столичной таксомоторной отрасли в 300 миллиардов рублей. Впрочем, он уточнил, что из нее, конечно же, следует вычесть много каких статей: содержание авто, аренду офиса таксопарков, парковку, мойку, стоимость запчастей и ремонта авто и так далее, и тому подобное. И все равно город получает существенную прибыль от проданных услуг такси.

Однако прибыли у столицы было бы гораздо больше, если бы не простои такси на спецстоянках, куда их перемещают по решению инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) из-за различных правонарушений, в том числе, если нелегальный перевозчик. И машины пылятся на этих «кладбищах авто» по два месяца, пока в отношении водителя «ведется расследование».

С 2018 по 2021 годы системой Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) было изъято и перемещено на спецстоянки свыше 11 тысяч легковых такси за нарушение требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей. Возбуждено 19,5 тысяч административных дел.  

А за период 2021-2023 годы (за два года) на спецстоянки было перемещено 7 тысяч 153 такси. За такие же нарушения. С учетом того, что машина удерживается на такой стоянке 60 дней и все эти дни простаивает, финансовые потери города, если их подсчитать, «пойдут на миллиарды». Так что всем заинтересованным ведомствам есть, надо чем работать, есть, где упорядочить, резюмировал Николай Зубрилин.

В этой связи, кстати, выступающий позже юрист отметил, что совершенно необязательно держать все эти два месяца, пока ведется расследование, транспортное средство на спецстоянке из-за того, что, например, у водителя не было при выезде от дома, где он ночевал, путевого листа (а наведение порядка в организации проведения процедуры предрейсового осмотра и выдачи таксистам путевых листов — вообще отдельная больная тема для отрасли, потому что сейчас путевые листы водители, чаще всего, вынуждены покупать в Интернете, и в этом, мол, нет их вины...). «Для водителей это карательная мера», — подчеркнул юрист.   

Что касается статистики ДТП по Москве с участием такси, то она следующая: за 2020 год их было 1678 (погибло 60 человек), в 2021 — 2012 (погибло 56), 2022 — 1941 (30 погибших), в 2023 — 1804 (42 смерти) и в 2024 году случилось 1822 ДТП с 56-ю погибшими. Как мы видим, количество аварий меняется, но в 2024 году их количество, по сравнению с предыдущим годом, немного подросло, а это негативная тенденция. «Количество ДТП и погибших — существенное», — подчеркнули и в Мосгордуме, добавив, что причины аварий бывают самые разные: это, в первую очередь, несоблюдение скоростного режима таксистами, халатность при управлении автомобилем, а иногда это плохое состояние здоровья водителя (который плохо себя чувствует, но продолжает находиться за рулем) или неисправность ТС (нужно больше времени уделять осмотру и своевременному ремонту авто). 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру