Жулье сливает воду

Областные управляющие компании больше не смогут обанкротиться и смыться

14.07.2013 в 17:09, просмотров: 1891

Темой двухчасового совещания, которое прошло в конце прошлой недели в областном Доме правительства, стали извечные российские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Собравшиеся здесь управляющие компании, ТСЖ и главы муниципалитетов (всего — около 800 человек) говорили о проблемах в системе ЖКХ, выдвигали предложения по их решению и пытались найти компромисс. Но без скандалов, жалоб, упреков и взаимных обвинений, увы, не обошлись.

Жулье сливает воду
фото: Александр Корнющенко
По количеству жалоб от населения коммунальщики бьют все рекорды.

Совещание началось довольно жестко.

— Управляющие компании должны отчитываться за свои действия перед людьми, а не прятать голову в песок и не принимать лукавых решений, как, например, случилось с Мытищами, — заявил глава области Андрей Воробьев.

Напомним, что жители этого района вынуждены были обратиться в прокуратуру. 1 июля они достали из почтовых ящиков квитанции и ужаснулись. 16 тысяч рублей — такой долг приписали своим клиентам коммунальщики. Из платежек следовало, что некоторые жильцы израсходовали за месяц по 35 кубометров воды. Но по данным счетчиков на воду, установленных в квартирах, там за два месяца не набежало в среднем и двух кубометров. Как говорится, почувствуйте разницу.

Сотрудники управляющей компании (УК) прояснить жильцам, как такое могло случиться, отказались. Директор сначала перестал отвечать на звонки, а потом и вовсе испарился из кабинета. На заседании выяснилось, что причиной космических сумм была… арифметическая ошибка. Или, как выразился представитель злополучной компании, человеческий фактор.

— Вы тут, значит, ошибаетесь, а мы с Азаровым (главой Мытищинского района. — Прим. авт.) «израненные» ходим! — возмутился Андрей Воробьев. — Объяснять нужно людям, кому и за что они должны платить.

Сейчас «ошибочные» платежки аннулировали, счета скорректировали. Хочется надеяться, что подобное больше не повторится. Первый заместитель министра строительного комплекса и ЖКХ Московской области Павел Жданов отметил, что из 743 товариществ собственников жилья и УК, официально работающих в регионе, стандарт раскрытия информации не выполняют лишь 15—16.

— С этой порочной практикой мы будем заканчивать, а управляющие компании, которые обанкротились и открылись под другим именем, — признавать нелегальными, — отметил Воробьев. — Помимо того к 1 сентября подготовят меморандум, устанавливающий требования к работе подмосковных обслуживающих организаций. И главы районов и добросовестные УК смогут подписать его. А тех, кто с помощью каких-то имитаций и схем попробует заработать деньги, мы постараемся разочаровать...

После выступления руководителя областного правительства на него посыпались жалобы, просьбы и вопросы от коммунальщиков. Многие директора УК жаловались, что инфраструктура ЖКХ имеет предельный износ, повышать тарифы, как требуют того затраты на ремонт, власти им не разрешают, вместе с тем муниципалитеты дают денег ровно столько, чтобы слегка подлатать дыры. Еще одна наболевшая проблема: негативный имидж, который сложился у всей отрасли в СМИ.

— Тогда пусть СМИ разделятся на две команды, — неожиданно предложил Воробьев. — Одни будут делать позитивные материалы о работе ЖКХ, другие — негативные. А через полгода, надеюсь, мы снова встретимся здесь и увидим хороший ролик о современных машинах, которые убирают снег.

Поступили и другие предложения, призванные улучшить работу коммунальных служб. Как сказал заместитель министра строительного комплекса и ЖКХ региона Павел Жанов, график по модернизации коммунальных систем области уже утвержден, осталось только претворить его в жизнь. Правительство собирается выделить деньги на ремонт 234 многоквартирных домов и кроме того составить четкий реестр управляющих компаний. Так, по мнению Жданова, будет проще «понять структуру их собственности, количество подотчетных домов и содержание работ».