Такие не угоняют

В автомобиле Александра из Серпухова еле угадываются очертания Honda Accord

07.08.2013 в 13:31, просмотров: 1463

Недавно он был признан одним из чемпионов «Автоэкзотики-2013» в части тюнинга. Но Александру этого мало, и он стал участником XVI чемпионата России по автозвуку и автотюнингу. В подмосковный Серпухов съехались почти 80 участников со всей страны.

Такие не угоняют
фото: Ольга Рожкова
В прокачанном автомобиле Олега из Ярославля чаще всего играет та музыка, которая как будто бы не требует таких финансовых вложений и мощного оборудования. — Я чаще всего в дороге слушаю джаз и блюз. Но систему ставил, чтобы звук был максимально качественный. Чтобы слышать все оттенки, все инструменты. — Но портрет у вас тут Фредди Меркьюри, а не Луи Армстронга... — Ну, я и рок люблю. А корни тем более у всех одни. И у Меркьюри есть блюзовые моменты в песнях. А у Марка Нопфлера тем более. Второй

— Это единственная Honda Accord в мире, у которой стоят 21-е диски, — рассказывает Александр. — Ни в Америке, ни в Японии никто не смог их поставить — просто не влезают. Вообще мой кузов шире любого стандартного на семь сантиметров. Мы специально переделывали крылья старым дедовским методом — оловянной напайкой добавляли слой металла. Потом все это тщательно шлифуется. Получается идеально ровный кузов. У меня пневматическая четырехуровневая подвеска (автомобиль можно запросто положить на асфальт, а после поднять на стандартную высоту Honda. — Прим. корр.). Собираюсь после этого красить. Есть американская технология, когда кладется несколько слоев краски, много лака. Машина получается сочная, яркая. Но еще не решил, какой будет цвет. Хочу, чтобы люди говорили, что машина — красивая. А не гадали, за что я с ней такое сотворил. У меня уже были перегибы. И крышу тут черную ставил... Такой вид тюнинга называется vip-stance. Машина занижается. Ставятся максимально широкие колеса, у меня от джипа. Это японские гангстеры любили такие вещи. Им нельзя было покупать дорогие иномарки, они брали японские стандартные машины и тюнили.

В автомобильном мире эту Honda знают под именем Буран. Стоимость ее значительно выше салонной. Но угонять, по словам владельца, не выгодно. Ее слишком легко узнать. Чтобы продать, придется снять половину кузова. Все эксклюзивные детали. Менять их слишком дорого. За свое детище Александр спокоен.

фото: Ольга Рожкова

Рыбак рыбака...

3 августа подмосковный Серпухов сотрясали звуковые волны. Город принимал у себя этап XVI чемпионата России по автозвуку и автотюнингу. Почти 80 участников со всей страны. Мощные аудиосистемы и элитные модификации кузова. Аэрография от лучших мастеров. Тут было на что посмотреть. Тем, кто знал, что хочет увидеть.

Это, оказывается, спорт. К настройкам своих аудиосистем участники относятся примерно так же, как механики «Формулы-1» к подготовке болидов. От того, как может давить по ушам звук в этих машинах, порой становилось не по себе. Владельцы машин, бывало, пускали гостей чемпионата посидеть в своих автомобилях. Гости вылезали на улицу немножко бледные. А участники ничего, привычные. Не все, конечно, врубают свои системы на полную мощность во время движения. Но приятно знать, что твоя машина может творить такое...

— Есть автомобили, в которых система предназначена для ежедневного прослушивания, есть те, кто готовился именно на конкурс, — рассказывает судья соревнований Эдуард. — В таких во время замера давления мы не рекомендуем сидеть. Но владелец машины принимает решение сам. Если он, зная параметры системы, принимает решение в автомобиле остаться, это его право.

Никто не заставляет участников копаться в настройках самостоятельно. Вогнать в твоего коня децибелы звука может и профессиональная студия. Хочешь — ставь сам. Но ради того, чтобы битва была честной, судьи все же разделили участников на четыре класса. От новичка до эксперта.

Многие посторонние, которые на площади Владимира Храброго оказались в тот день по случайности, переглядывались явно неодобрительно. И есть очень большие сомнения, что врачи-лоры поддержат идею установки таких звуковых монстров. Но участники уже подсели на это. Слишком сильные эмоции и ощущения. Кому-то нужен адреналин. Кому-то — звук и еще раз звук.

фото: Ольга Рожкова

Концертный зал на колесах

Не хочешь шуметь — ставь качественный звук. Такой, чтоб каждую ноту слышали и ты, и судья соревнований. Очень спорно, чьи уши точнее. Звук не давление. Точных величин нет. Но, во-первых, каждый судья готовится в течение многих лет. Еще нужно дорасти по карьерной лестнице, чтоб тебе доверили слушать и оценивать. Разработана специальная методика, единая для всех соревнований. Во-вторых, ради таких соревнований музыкальные студии по спецзаказу записывают особый диск с музыкальными фрагментами, каждый из которых позволяет оценить отдельный элемент в звуке.

— Мы читали форумы, участники прошедших уже соревнований в разных городах пишут, что их оценки различались примерно на балл, — рассказывает судья соревнований Эдуард. — Так что элемент субъективизма, конечно, есть. Мы все-таки слушаем ушами. Но в целом оценка довольно точна.

Отдельной категорией здесь шли тюнингованные машины. Все утро участники нещадно полировали свои автомобили, чернили колеса, намывали, натирали. Так сочно родные цвета кузова и аэрографии выглядели, наверное, только после покраски. Лоск — не придерешься. Но судьи находили к чему...

— У меня на борту, видите, картины по мотивам скандинавской мифологии. Мне это интересно, — рассказывает Дмитрий из Твери, бронзовый призер чемпионата Европы. — Но придется с одной стороны перерисовывать. Мне сильно поцарапали машину. Мастер, который делал аэрографию до этого, бросил и больше не рисует. Я нашел другого. Поцарапанный борт он мне уже переделал. Надо второй поменять. А капот и багажник оставлю, они нейтральные.

Что интересно...

…большинство участников этапа в своей жизни тюнинговали только одну машину. Собственно ту, которую и выставляли. Тут, конечно, речь не о студиях, которые этим зарабатывают. О тех, кто делает это со своим автомобилем и для себя. При этом никто так и не смог назвать причины, по которым занялся этим. В основном все держится на эмоциях, желании быть не таким, как все. В тюнинг и звук они вложили столько, что рядом можно было бы поставить вторую машину — потраченной суммы хватит на ее покупку.

— Соревновательный эффект есть всегда и во всем. Кто-то лучше оделся, у кого-то лучше что-то еще. И здесь люди хотят понять, кто лучший в своем классе, — говорят судьи.

На необъятных просторах России автовладельцы еще пошумят. Отдельные соревнования пройдут на Урале, в Сибири. Победа на таких этапах — билет на европейские соревнования. Однако туда доезжают не все. Вот на такие поездки денег многим уже не хватает...