Для ЦКАД «распечатают» нефтяную «кубышку»

Это позволит построить дорогу полностью уже в 2018 году

14.08.2013 в 01:05, просмотров: 1934

Главной темой транспортного совещания у Владимира Путина 12 августа стало строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которую президент назвал одним из крупнейших инфраструктурных проектов страны.

Для ЦКАД «распечатают» нефтяную «кубышку»
До начала совещания Владимир Путин осмотрел участок строящейся объездной дороги вокруг Одинцова, которая позволит открыть беспрепятственное движение от МКАД до Минского шоссе. «Для нас эта дорога важна, потому что Одинцовский район самый густонаселенный», — рассказал Владимиру Путину Андрей Воробьев.

Бюджетных средств хватает только на два участка дороги из пяти, да и то построены они были бы только к 2020 году, сообщил министр транспорта Соколов. Поэтому Правительство РФ предложило «распечатать» для ЦКАД Фонд национального благосостояния (ФНБ), куда в течение последних лет капали излишки нефтяных доходов. Всего из фонда на возвратной основе планируется взять 150 млрд руб. Еще 73,8 млрд руб. даст государство и 76 млрд руб. — частные инвесторы. Этой суммы, по расчетам чиновников, должно хватить на сооружение участка протяженностью 290 км параллельно Малому кольцу бетонки и реконструкцию 50 км самого кольца. Использование «кубышки» позволит завершить строительство ЦКАД уже осенью 2018 года. Причем не частично, а в полном объеме. Дорога будет представлять собой суперсовременную четырехполосную магистраль со скоростью движения 120 км в час.

Строительство ЦКАД ранее предполагалось начать с севера и северо-востока — за Лобней, Пушкино, Ивантеевкой и Ногинском. Однако после расширения Москвы правительство РФ решило форсировать сооружение ЦКАД на юго-западном направлении. Теперь приоритетным считается участок между федеральными трассами М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь» протяженностью 64 км. К его строительству планируется приступить уже в 2014 году.

Пока не подсчитано, сколько всего земель придется изымать у собственников по ускоренной «сочинской» схеме. (По северному и северо-восточному направлениям Автодор насчитал 606 участков частных лиц, подлежащих отчуждению.) Президент потребовал, чтобы этот процесс был максимально прозрачным и не вызвал социального напряжения в обществе. С крупными лендлордами власти планируют договариваться на общих основаниях. По словам президента, «попытки раздуть сметы нужно контролировать», а «спекуляции жестко пресекать». При этом государство приветствует участие в этом проекте частных инвесторов. Строительство ЦКАД не случайно разбили на пять пусковых комплексов. «Привлечь инвесторов на отдельные участки проще, чем на все кольцо», — пояснил президент.

По мнению участвовавшего в совещании врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, после строительства ЦКАД валовой региональный продукт может вырасти вдвое: «Для Московской области это удвоение валового регионального продукта, для нас это очень серьезная возможность создания дополнительных рабочих мест, налогов».

Кроме того, на совещании обсуждался вопрос развития пригородного железнодорожного сообщения в Московском регионе. Путин пообещал сохранить субсидии федерального бюджета на строительство новой инфраструктуры, в частности, дополнительных главных путей на пяти приоритетных направлениях. Реализация этого проекта позволит до 2020 года запустить электрички в режиме наземного метро: поезда будут курсировать с интервалом 3–5 мин., время в пути до основных городов Московской области составит 25–30 мин.

Обратил внимание Владимир Путин и на строительство современных путепроводов, «чтобы не скапливались машины на переездах, чтобы не возникали пробки на переездах через железнодорожные пути при росте интенсивности движения».

«С 6 часов до 10 утра они открыты минимум 17 минут, максимум 30. Это очень мало. Закрытые переезды раздражают людей. Есть заметное устойчивое требование по строительству путепроводов», — согласился Андрей Воробьев. Он также заметил, что приоритетом для подмосковных властей является строительство 16 путепроводов: «Мы очень рассчитываем, что здесь и в дальнейшем будет оказана поддержка, и мы сможем избежать коллапсов».