Мытищи получат метро только к 2020 году

Власти Москвы вновь вернулись к планам протянуть «оранжевую» ветку на север за МКАД

Станция «Челобитьево» – пока это рабочее название – все-таки появится в подмосковных Мытищах, причем не позднее 2020 года. Об этом в пятницу сообщил первый заместитель начальника дирекции строящегося метрополитена ГУП «Московский метрополитен» Владимир Моисеев.

Власти Москвы вновь вернулись к планам протянуть «оранжевую» ветку на север за МКАД

Окончательное месторасположение будущей станции еще не выбрано: по словам Моисеева, сейчас рассматриваются различные варианты трассировки. «У нас увязан один участок с наличием депо. Областные власти держат в резерве участок на территории Мытищ под депо. Возможно, это будет станция «Улица Борисовская» на юге Мытищ. Я знаю, как ждут эту станцию жители», – сказал он.

Чиновник добавил, что есть несколько вариантов строительства, часть ветки может проходить на поверхности. Рядом со станцией будет организован транспортно-пересадочный узел.

Станция «Челобитьево» (следующая за станцией «Медведково») продлит на север Калужско-Рижский радиус метро. Ранее сообщалось, что станция проектируется с боковыми платформами и двумя вестибюлями.

Планы продления «рыжей» ветки метро впервые озвучивались еще в 1965 году, в Генплане 1971 года уже был отмечен участок с двумя станциями в черте Мытищ, а в июне 2012 года власти Москвы и Мытищинского района даже подписали соответствующее соглашение. Тогда станцию метро «Мытищи-Борисовка» хотели построить на стыке 14 и 15 микрорайонов Мытищ, ввод станции в эксплуатацию планировался на сентябрь 2014 года. Почти сразу начались работы по разбивке стройплощадки, и вдруг уже в сентябре того же года все заглохло – власти Москвы неожиданно отказались от реализации своих планов.

С приходом в Подмосковье команды губернатора Андрея Воробьева переговоры между властями Москвы и области о продлении веток столичного метрополитена за МКАД активизировались, но, несмотря на оптимистичные прогнозы области о том, что метро вот-вот появится в самых крупных городах-спутниках, столичные чиновники были очень осторожны в своих обещаниях. В какой-то момент Москва вообще довольно категорично заявила, что пропускная способность столичного метро не позволяет тянуть ветки в область – на многих самых загруженных радиусах (например, Таганско-Краснопресненская ветка) уже и сейчас войти в вагон в час пик практически невозможно. После этого область стала всерьез рассматривать совсем другой вариант решения транспортной проблемы – легкое метро или скоростной трамвай. Первую ветку этого вида собираются построить на юге области, она соединит новые микрорайоны города Видного и столичное Бутово.

И вот опять все вернулось на круги своя – Москва все-таки будет строить метро в области. Правда срок реализации этих планов все отодвигается и отодвигается. Теперь метро в Мытищах обещают построить не раньше, чем через 5 лет. Хотелось бы верить, что это уже окончательный дедлайн.

МЕЖДУ ТЕМ. Аналитики на рынке недвижимости отмечают прямую зависимость стоимости квадратного метра с транспортной доступностью новостроек за МКАД. Даже расплывчатые обещания властей построить метро в среднесрочной перспективе могут поднять стоимость недвижимости в данном месте на 10 процентов, а после того, как метро реально начинает строиться, цены подскакивают до 50 %.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру