Какие платные дороги появятся в "Новой Москве"

Если проект реализуется, москвичам придется тратить 2000 рублей в месяц на дорогу

Хочешь быстро ехать — плати. Столичные власти решили не ограничиваться строительством в Первопрестольной платных трасс. Впервые в Москве на присоединенной территории к 2017 году за счет инвесторов будут возведены новые платные путепроводы через железную дорогу. Стоимость проезда, как обещают чиновники, не превысит 50 рублей. Водители уже в недоумении.

Если проект реализуется, москвичам придется тратить 2000 рублей в месяц на дорогу

Платные путепроводы, напомним, возведут в районе железнодорожных станций Крекшино и Щербинка на территории Новой Москвы к 2017 году. Оба будут построены на конкурсной основе.

По словам специалистов «Городского агентства управления инвестициями», сейчас около этих станций сложилась довольно тяжелая транспортная ситуация. В час в одном направлении через переезд проходит от 120 до 300 автомобилей. В результате из-за такой загруженности на станциях люди могут терять в пути порой по нескольку часов. К примеру, переезд в Щербинке закрыт в течение 70% времени, приходящегося на часы пик. Новые переезды, как уверяют в ведомстве, позволят снизить транспортную нагрузку и значительно сократить время пути.

К настоящему времени столичные власти утвердили проекты планировки и технические требования к будущим путепроводам. Известно, что длина сооружения в районе станции Крекшино составит около 1,2 км. Путепровод будет иметь не менее двух полос движения, а пропускная способность составит около 9,5 тысячи автомобилистов в сутки. Кроме того, будет реконструирована дорога от путепровода до Центральной и Солнечной улиц. Длина путепровода в районе станции Щербинка составит порядка 1,1 км. Дорога также будет иметь не менее двух полос движения и сможет пропускать порядка 12,2 тысячи автомобилей в сутки.

Кроме того, на новых переездах предполагается установить раздельные пункты оплаты проезда для легковых и грузовых машин. Каждая полоса будет иметь по три пункта взимания платы для легковых автомобилей и по одному пункту, приспособленному под негабаритный транспорт: грузовики, автобусы и фуры. Вместе с тем не исключено, что проектные решения в отношении пунктов оплаты могут быть скорректированы на основании предложения победителей тендера.

Предварительные расценки на проезд в настоящее время уже известны. Так, стоимость проезда через путепровод в Щербинке составит не более 50 рублей, в Крекшине — не более 40 рублей. Деньги за проезд, как поясняют в ведомстве, будут взиматься в течение 30 лет, после этого объекты передадут городу, и только тогда проезд может стать бесплатным.

Кстати, напомним, в январе этого года были объявлены конкурсы на строительство переездов. Прием заявок на участие продлится до 19 марта, после чего комиссия рассмотрит заявки и не позднее 3 апреля определит участников конкурса. Свои предложения компаниям-участникам нужно будет представить в комиссию до 6 июля. А подведение итогов конкурса и выбор лучших проектов путепроводов состоится не позднее 3 августа. Стоимость путепровода в Щербинке составит 2 млрд рублей, в Крекшине — 1,3 млрд рублей.

Между тем многие урбанисты довольно критически относятся к платным переездам.

— Если данные путепроводы так необходимы городу и без их строительства невозможно улучшить движение, то такие объекты должны строиться за бюджетный счет и не должны быть платными для горожан. На этом нельзя спекулировать, — считает архитектор-градостроитель Илья Заливухин. — Платными они могут быть в том случае, если действительно возводятся как дополнительные, альтернативные уже имеющимся. Бесплатный переезд есть за Крекшином на дороге А107 в районе поселка Селятино.

Самое главное, по мнению специалиста, создать комплексный проект развития автомобильных дорог в Москве и области, в том числе и ж/д переездов. Только тогда можно будет точно сказать, где стоит вводить плату за проезд по дороге, а где нет, где это поможет решению транспортных проблем, а где только усугубит их.

ПОЧЕМ ПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД

«МК» подсчитал, сколько москвичу придется тратить в месяц на проезд через станцию Щербинка, если он будет проезжать там минимум два раза в день — утром на работу, вечером — с работы домой.

1 день — 100 рублей

20 дней (5 дней в неделю) — 2000 рублей

В случае если ездить туда-сюда придется чаще и если прибавить к будням еще и выходные дни, то сумма может значительно увеличиться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26747 от 20 февраля 2015

Заголовок в газете: Без рубля поезд не объедешь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру