В Подмосковье обсудили «дорожную карту» по цифровизации всей России

Все знаем. Быстро решаем. Не допускаем

19.03.2019 в 19:53, просмотров: 2847

Казалось бы, еще совсем недавно президент Владимир Путин впервые заговорил о необходимости цифровизации экономики, а сегодня в Московской области ее уже можно не просто «потрогать руками», но и ощутить конкретные результаты от внедрения передовых технологий. Вчера в Доме правительства в Красногорске состоялось заседание рабочей группы по подготовке к Госсовету России по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика». Таким образом, опыт Московской области в этой сфере будет обобщен на федеральном уровне.

В работе совещания приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, представители федеральных ведомств.

В Подмосковье обсудили «дорожную карту» по цифровизации всей России
Фото: Антон Чернов

«Мы проводим первое заседание рабочей группы Государственного совета РФ «Коммуникация, связь, цифровая экономика», — сказал Андрей Воробьев, открывая мероприятие. — Мы об этом много слышим, но далеко не все и не всегда понимают, что это такое — цифровая экономика. Сегодня хотелось бы совместно разработать план действий на ближайшую перспективу. У нас пока есть время разобраться и самое главное — рассказать коллегам, что такое цифровая экономика. Поэтому мы построили нашу работу так, что начали с ЦУРа — центра управления регионом».

Показывать есть что. В конце прошлого года в регионе создан Центр управления регионом (ЦУР), открытый в соответствии с указом Президента РФ. Он работает в Доме правительства Московской области.

Что такое ЦУР?

По сути дела, аналогов ему еще нет в России. 24 часа в сутки сюда стекается информация со всех муниципалитетов и по всем сферам жизни региона: здравоохранение, образование, ЖКХ, экология, безопасность, дороги и транспорт.… В задачи центра входит не только оперативное управление в случае возникновения нештатных ситуаций, но и прогноз перспектив развития подмосковных муниципалитетов. Неудивительно, что в основу девиза центра легли слова «Все знаем. Быстро решаем. Не допускаем».

Сотрудникам (здесь работают 80 человек из 24 ведомств) поступает информация буквально со всех источников, которые действуют в Подмосковье: систем мониторинга, «горячих линий», портала «Добродел», соцсетей и пр.

Система хоть и работает совсем недолго, но уже заявила о себе, что называется, во весь голос. Так, с ее помощью в регионе успешно отрегулирован процесс в сфере обеспечения лекарствами. Уже в апреле будет запущен автоматический расчет потребности в запасах различных препаратов в аптеках. Это позволит сократить время на их пополнение с одного месяца до трех дней.

А в апреле доступ к информации ЦУРа получат региональные муниципалитеты, все будет работать на единой платформе.

«Такой подход позволяет нам оперативно реагировать на происходящие события, не допускать эксцессов, сбоев в работе муниципальных служб», — говорил на открытии центра губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Без всякой натяжки можно сказать, что цифровизация экономики является одним из важнейших трендов Московской области, своеобразной визитной карточкой. В регионе оцифровано более 100 разных услуг. Такой современный подход экономит время, создает удобства для человека, лишает почвы коррупцию. Ведь заявитель вовсе не контактирует с «распределителем услуг».

По мнению многих специалистов, Подмосковье является лидером этой сферы в стране. А глава Сбербанка Герман Греф назвал Московскую область — с самым продвинутым опытом в цифровизации.

«Подмосковные решения будем тиражировать...»

Зампред федерального правительства высоко оценил этот уникальный объект, полностью оснащенный современной техникой и оборудованием. Он отметил, что подмосковный ЦУР представляет собой один из способов реализации цифровой повестки. Максим Акимов также подчеркнул, что власть не услышат, если в три первых года реализации национального проекта она не выдаст понятного, ясного, четкого результата для населения. «То, что мы видим здесь, — это один из способов, как этот результат доставить людям», — подчеркнул Акимов.

«Впечатления от Центра управления регионом очень сильные, — признался он. — Это, конечно, решение, которое может быть оттиражировано в других регионах и которое направлено на то, чтобы обеспечить качественную, быструю связь людей с теми, кто призван реагировать на сложные жизненные ситуации или текущие проблемы. Но и самое главное — обеспечивать руководство региона данными для принятий адекватных управленческих решений. Мы знаем, что порой складывается практика, при которой проходят недели и месяцы, прежде чем конкретная проблема, обозначенная жителями, будет решена. То, что сегодня эта проблема попадает к исполнителю, который должен ее решить в считаные часы, — это конкретная польза для людей. Московская область — это территория, у которой почти все регионы РФ могут очень многому научиться. Потому что в Подмосковье реализованы действительно прорывные решения по государственному управлению, основанному на цифровых технологиях».

Система «Инцидент» в помощь

Давно не секрет, что большинство граждан обсуждают свои проблемы в соцсетях. И если до поры до времени эти разговоры оставались не более чем способом излить наболевшее, то сейчас в Подмосковье все эти жалобы власти слышат и решают в режиме онлайн. С октября 2017 года в регионе работает система «Инцидент». И этот инструмент общения с населением себя уже отлично зарекомендовал.

Жители видят ответственных за конкретное направление чиновников, имеют возможность прямого и оперативного общения. Кстати, в процессе работы системы появилось много простых нестандартных решений, к которым люди быстро привыкли.

«Инцидент» позволяет не только давать обратную связь с жителями, но и оценивать ее эффективность. Это программа — по сути, тепловая карта региона: на ней видны все «горячие точки» Подмосковья, с ее помощью можно быстро реагировать на них. Система круглосуточно мониторит самые популярные социальные сети. В системе работают все муниципалитеты и все министерства Подмосковья. Все ответы публикуются с «говорящим» хэштегом #намневсеравно.

фото: Иван Скрипалев

Чтобы все услуги стали доступны человеку

О результатах заседания рабочей группы журналисты подробнее узнали на пресс-подходе ее участников.

— Наша главная задача — эффективное управление, — пояснил Андрей Воробьев. — Если есть проблема и жалоба — она должна решаться в максимально короткий срок. Необходимо перевести все министерства на цифровой режим, чтобы эффективность управления была заметна и удобна человеку. Спасибо Максиму Алексеевичу Акимову: при таком плотном взаимодействии мы составили первые рабочие группы, которые обеспечат прорыв в здравоохранении, в образовании, в контроле на общественном транспорте — во всем, что волнует человека. Если мы это внедрим, то не придется стоять у двери чиновника, не нужно будет его просить предоставить ту или иную услугу. Все сделает «цифра». И самый сложный этап — это внедрение. Придется менять законы, регламенты, нормативные акты, чтобы цифровая экономика реально вошла в нашу жизнь. Но все успешные страны справились с этой задачей. Задача рабочей группы Госсовета и Правительства РФ — выработать такую «дорожную карту», которая позволила бы нам добиться успеха. Добиться изменения всего того, что нас беспокоит, мешает сделать так, чтобы все государственные, муниципальные услуги были удобны и доступны человеку».

СПРАВКА "МК"

В Подмосковье около 4 миллионов пользователей социальных сетей. Самыми популярными являются ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники и Фейсбук. Сегодня в сетях более 1000 аккаунтов органов власти Подмосковья. Один миллион семьсот тысяч подписчиков. И число это постоянно растет. Сейчас это почти 43 процента целевой аудитории региона.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦУР:

• Сбор и анализ данных обо всех сферах жизни в Московской области

• Оперативное реагирование, устранение сбоев в работе любых служб