Деревня Знаменка была совсем не примечательна до той поры, пока в ней не поселились творческие люди. Сначала здесь построили самый большой в Подмосковье купольный дом. Его футуристический облик, возможно, не оценят любители классики из кирпича и бруса, но такая форма оказалась очень практичной — внутри сферического здания гораздо больше полезной площади, света и воздуха, чем в стандартном прямоугольном доме. Потом стали появляться самодостаточные контейнерные дома и так называемые каргомодули — морские контейнеры. А в начале июля сюда заехал художник из Жуковского Павел Суслов, известный серией своих домов-картин.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2020/07/22/19/articlesImages/image/8f/65/9c/95/13a0997b1d4abadd72c2b742c7610f78.jpg)
— Друзья, добро пожаловать на борт моего нового корабля, — анонсировал он свой новый проект в соцсетях. — Всё без изменений, я живу внутри скульптуры и пишу на сегментах конька окружающее пространство. Здесь можно поставить палатку рядом со мной среди трав и цветов или снять жилище, можно протопать километр грязи до озера или искупаться в дожде. Песок и солнце тоже есть, но это по желанию.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2020/07/22/19/articlesImages/image/f3/0a/24/75/bf911ef499e42863d70bde717ee7107e.jpg)
Фигуру морского конька художник выбрал потому, что она для него является метафорой океана как мира образов.
Это уже восьмая архитектурная композиция мастера арт-эпатажа. По его собственному признанию, с легкой руки своих друзей он стал называть такие постройки «домики бомжей».
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2020/07/22/19/articlesImages/image/12/0c/10/5a/4c43e988b00aaad6957b03b1e3737db3.jpg)
Как они появляются? Художник привозит на природу чистые холсты на подрамниках и собирает фигуру. В ней начинает жить. Снимает поочередно холсты и пишет то, что его окружает — природу, архитектурные объекты, жанровые сцены, портреты и фигуры людей. Постепенно «дом» заполняется живописными этюдами, которые дорабатываются уже в мастерской. Первые домики Суслова были небольшими кубиками, потом формат увеличился. Например, «Танк бомжа», который был выставлен в 2015 году на МАКСе, — это сложная трехметровая фигура, в которой использовано 108 холстов. А в прошлом году в парке Жуковского Павел соорудил модель самолета. Причем разместил ее прямо на дереве.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2020/07/22/19/articlesImages/image/6a/72/ad/5a/f2bcbd74ed3aabfdbcee1244e2ecf6d7.jpg)
Сейчас внутри «конька» Суслова все самое необходимое — спальня и кухня. Вечера с ним коротает любимый кот. До самой осени художник будет слушать дождь, купаться в лучах солнца, снимать холсты по одному и писать пейзажи. А когда «конек» станет полностью расписной, Суслов разберет его и увезет домой. Чтобы получившиеся отдельные шедевры-детали доводить до совершенства.