-- Главное не рассаживать детей по квартирам, - смеётся директор одной из подмосковных школ. - А по классам мы их рассадим с комфортом.
Только физкультура, музыка, в некоторых случаях химия и технология будут проходить в других помещениях - спортивном и музыкальном залах, а также специализированных кабинетах. В остальное время учащиеся средних и старших классов (не говоря уже о младшеклассниках) будут находиться в кабинете своего классного руководителя. Педагоги по русскому, алгебре, географии, черчению и другим предметам начнут путешествовать по классам.
Но самое интересное - это, конечно, начало учебного дня. Часть классов, а это в первую очередь началка, будут "проникать" в школу с черного хода, чтобы не сталкиваться со "старшаками". В этом не было бы смысла, ведь место встречи учащихся - это раздевалка, если бы не разное время для первых звонков. Некоторым ученикам придется приходить в школу к восьми, некоторым к половине девятого, а некоторым и вовсе к девяти. Дифференцированное расписание поможет разгрузить раздевалки и отменить час пик. В этой зоне одновременно будут находиться от 10 до 20 человек, но это "не много", считают педагоги. К тому же одна общая раздевалка на все учебное заведение как пережиток прошлого осталась в немногих школах. В современных зданиях это уже несколько помещений.
Столпотворения не будет и в столовых. В гордом одиночестве будут трапезничать первачки. Второклассников, третьеклассников и четвероклассников будут отсаживать друг от друга как можно дальше. Средняя и старшая школа станут кушать на третьей и четвертой переменах.
Гигиена превыше всего. Поэтому санитайзеры будут в каждом кабинете, а не только в столовой. Кстати, вопреки слухам, в столовые не завезут одноразовую посуду. Просто кухонная утварь будет проходить двойную термическую обработку.
-- Попадать в школу через черный ход — не самое приятное удовольствие, - считает ученик 7 класса Влад Стрижов. - Проход там неудобный, рамок нет, до раздевалки далеко. Буду приводить туда младшего брата к 8 часам, а потом полчаса стоять на улице и ждать, когда сам смогу зайти через главный вход. Удобство сомнительное. Но поживем — увидим.
Сейчас в растерянности все, даже те, кто составлял расписание уроков. Жить по новой схеме будет довольно трудно, но главное — не вернуться на удаленный режим. Этого панически боится и большинство детей, и в особенности их родители. Недавний опрос школьников, кстати, показал, что усваивать новый материал дома им было гораздо сложнее, чем в классе.
- Все меры предосторожности направлены на то, чтобы школы не стали источником распространения коронавирусной инфекции, - делится с нами учитель начальных классов с 20-летним стажем Тамара Зимникова. - Подтвержденный covid у одного ребенка - это стопроцентный карантин для всего класса. И если придется жить в таком режиме: школа - дом, и так до весны, то контролировать учебный процесс лично мне будет сложнее. Как ребенок понял тему и сколько "домашки" за него сделали родители - все это останется за кадром, увы.
Тем не менее педагоги полны оптимизма. Сейчас дети станут больше ценить очное обучение, потому что оно даёт им возможность общаться между собой. А эти моменты не заменит никакой суперсовременный компьютер.
Приятная новость для родителей заключается в том, что школьные собрания стали виртуальными. Учитель уже не зовет в свой кабинет - он зовет в Зум или Скайп. И это сверхудобно, потому что присутствовать на собрании можно даже находясь в автобусе или на прогулке в парке. Главное, отключать свой звук или, если есть необходимость, видео.
-- Перемены в учебном процессе меня не раздражают, потому что ситуация требует гибкости, - считает мама первоклашки Наталья Кулешова. - Если не подстроишься под новые условия жизни, эти условия победят тебя. Все, о чем нас предупреждала учительница, мне кажется разумным. В нашей школе уроки в параллельных классах будут начинаться с интервалом в 10 минут. В 8-00 у 1 "А", а у первого " Е" уже в 9. В школу надо приходить за 10 минут до звонка. Причем этот звонок - просто будильник на телефоне у учителя. Неудобно будет тем родителям, у кого работа начинается, допустим, с 9, и ребенок попал в 1 "Е". Тут надо будет как-то подстраиваться, подключать бабушек и дедушек.