Как стало известно «МК», бесшумный участок Калининско-Солнцевской линии метро заработает уже в декабре. Как поясняют специалисты, защита от шума и вибраций необходима при прокладке неглубоких тоннелей подземки. Самый надежный и простой на первый взгляд способ — строить ветку метро на расстоянии минимум 70 метров от ближайших зданий. Однако это не всегда возможно, особенно в тех случаях, если линия прокладывается в уже застроенной части города. В этом случае единственно эффективным методом защиты является виброизоляция пути.
Чтобы высотки «Москва-Сити» ежеминутно не содрогались от землетрясений, поезда под зданиями будут идти по плите со специальными вибропружинами. На бетонное основание пути и под рельсы будут установлены резиновые прокладки и амортизирующие крепления. Поезда снабдят антивибрационными устройствами для рычажно-тормозной передачи. Кроме того, система виброзащиты спасет работников бизнес-центра от постоянного шума подземки.