Корень страсти и печали

— Доктор, может корень женьшеня помочь от полового бессилия?

— Может, только привязывайте покрепче!

Это анекдот.

А это жизнь: ежегодно в России более 100 тысяч мужчин становятся импотентами. Практически население целого города, в котором есть весьма успешные и уважаемые по жизни мужики, которым не повезло лишь в одном: они не способны желать и обладать.

Смириться с оскорбительным, как плевок, диагнозом “импотент” не может ни один мужчина. И каждый, кто хоть единожды испытал позор в постели, боится, что это не случайность, что такое может повториться вновь. Отчего вообще зависит эта злосчастная и вместе с тем такая желанная потенция? И почему одни ее сохраняют до глубокой старости, а другим с юных лет суждено выполнять роль сексуальных аутсайдеров?..
Что не работает, то умирает— Вы не поверите, но в молодости я был таким неуклюжим, стеснительным, считал себя сущим уродом. Ощущение собственной неполноценности мучило меня днем и ночью, причем успокаивался этот зуд, лишь когда мне удавалось познакомиться с новой девушкой, и она соглашалась провести со мной вечер наедине, — Анатолий Прокофьевич хитро прищуривается, делает театральную паузу и потом, как фокусник из рукава, достает толстый пакет с фотографиями. — Вот, взгляните! Это некоторые из моих подружек...

Передо мной на стол ложатся любительские снимки женщин. Молодые и дамы бальзаковского возраста, блондинки, брюнетки, хрупкие, томные, настоящие красавицы и дурнушки. Анатолий Прокофьевич — страстный коллекционер. Всю жизнь он “собирал” женщин; далеко не всех своих подруг он любил, но со всеми был в близких отношениях. Сейчас ему почти 80 лет, и в его “картотеке” — 574 любовницы!

— Когда количество партнерш перевалило за сотню, я решил фиксировать не только имена, фамилии, даты встреч и расставаний, но также подробные физические данные своих подруг, уровень сексуальности, количество оргазмов, испытанных за одну встречу... — делится интимными тайнами престарелый Казанова.

— Но хотя бы сейчас, в свои 77 лет, вы остепенились?

— Зачем?! Останавливаться нельзя! Все, что не работает, — отмирает. К половому органу это относится в первую очередь... Я по-прежнему встречаюсь с несколькими женщинами одновременно. У меня две постоянные любовницы, одну я знаю уже 15 лет, другую — 14. С остальными контактирую изредка. И хотя годы берут свое, я не могу ограничить себя отношениями с одной женщиной. Моногамность — не для меня...

С Анатолием Прокофьевичем я познакомилась в кабинете знакомого врача-сексолога. Тот пишет диссертацию о сексуальном долголетии, вот и собирает вокруг себя сексуально активных пенсионеров. Старички охотно говорят со мной на интимные темы. Ведь большинство людей из их окружения к любовным похождениям в таком возрасте относятся с предубеждением и осуждением.

— “Седина в бороду — бес в ребро!”, “В твоем возрасте, отец, о Боге нужно думать...”, “Хватит грешить!” — это мне сыновья говорят. А сами — все в меня. Такие же ходоки по девкам. Только я потихоньку от их матери гулял. А они сходятся-разводятся, потом дети безотцовщиной растут. Оба уже по второму разу женаты, — жалуется на непонимание родных детей 70-летний Игорь Семенович.

— Но тем не менее сыновья унаследовали ваш темперамент и вашу потенцию?..

— А как же?! В нашем роду импотентов никогда не было! Отец мой после смерти матери женился второй раз в 60 лет, а его жене было около 40. И они жили душа в душу еще 20 лет — до самой его смерти. А про деда бабушка рассказывала, что у него кроме законных пяти детей было еще столько же незаконных, внебрачных. Это о которых она знала, а сколько еще тех, про кого ей было неизвестно? Пол-Москвы родни наплодил дедушка!

Пока старички предаются романтическим воспоминаниям, я их с пристрастием разглядываю — и не могу не признать, насколько выигрышно они отличаются от своих ровесников, которых в таком преклонном возрасте могут возбудить только игра в домино да разговоры о политике. А эти герои-любовники — моложавые, поджарые, с озорным блеском в глазах. Энергия из них так и бьет, так что невольно забываешь о том, что у них не только внуки есть, но и правнуки...

Игорь Семенович будто прочел мои мысли:

— Посмотрите на меня: я каждое утро делаю зарядку, продолжаю работать. И все — благодаря сексу! Пока я живу, моя плоть будет реагировать при виде хорошеньких женщин, а может, наоборот: я живу пока хочу?..

Игорь Семенович подмигивает и скользит красноречивым взглядом по моим голым коленкам.Невольники хотеть“Мужская сила — это мистическая вещь. Бог дал — Бог и взял. А если уж потеряете, то никакие шпанские мушки вам, батенька, не помогут!” — так наставлял своих пациентов доктор в одном из чеховских рассказов. А что по этому поводу думает современная медицина?

Термин “импотент” — неофициальный; врачи говорят более корректно: “мужчина с низким уровнем потенции”. Но кто определял, что такое норма в интимной жизни? И кто может сказать, какой уровень потенции — наиболее оптимальный?

“29-летний мужчина уходит на пенсию вследствие чрезмерной возбудимости!” В немецком журнале “Бильд ам Зонтаг” была описана история молодого столяра из Нюрнберга, признанного нетрудоспособным в силу чрезмерной половой возбудимости. Обследование выявило у него двадцатикратное превышение уровня тестостерона.

Вольфганг Б. — так звали столяра — обращался к врачу, надеясь на помощь медицины. Однако никто не знал достаточно эффективного средства, чтобы ослабить сексуальное влечение. В течение нескольких лет он принимал транквилизаторы и занимался восточными единоборствами, но ничего не помогало. Число половых актов в течение дня доходило до 10, он довел до измождения целую группу женщин, которые из-за этого поочередно его оставляли. Последнее время он впал в подавленное состояние, причем настолько, что пробовал покончить жизнь самоубийством.

Цитируемый упомянутым журналом специалист отмечал, что данное сексуальное расстройство характеризуется “состоянием постоянного напряжения, страха, депрессии, чувством вины и стыда. Так как никто из врачей не смог оказать Вольфгану помощь и обуздать неумеренное половое влечение, остается констатировать, что наша осведомленность в вопросах сексуальных расстройств все еще остается недостаточной”.

Получается, жизнь мужчины, чье половое влечение выражается слишком мощно и заставляет ломать все планы или подстраивать их под необузданные желания собственного фаллоса, ничуть не лучше судьбы импотента?

— И все-таки любой из наших пациентов предпочел бы лучше лечиться от сифилиса, чем от импотенции, — возражает врач-сексолог Станислав Божко. — И почти каждый хочет знать: почему это случилось именно с ним? Кто или что виновато в его беде?

Но однозначного ответа на эти вопросы у медицины нет. Каждый случай индивидуален. Не говоря уже о том, что беда никогда не является последствием одного или даже двух факторов: их обычно целый набор. И когда жена говорит мужу: “Ты сам виноват во всем... Нужно было меньше пить, курить, нервничать” и т.д. — она неправа. И когда он отвечает: “С такой дурой жить...” — он тоже далек от истины.От крахмала стоят только воротничкиИз письма в редакцию:

“Умоляю, помогите найти хорошего врача-андролога! Лечился во многих центрах, ходил на прием к экстрасенсам, часами держал свой член в банке с водой, заряженной Чумаком. Но ничего не помогало: член — как вареная вермишель. Жена у меня хорошая, уверяет, что ей со мной и без секса хорошо, но я-то по глазам вижу, как ей хочется любви и мужской ласки. В такие минуты отчаяния готов наложить на себя руки. И главное, обидно: никогда не злоупотреблял вином, никогда не курил, за что мне такое наказание?!”

Безусловно, в половом бессилии виноваты не только вредные привычки и стрессы — сказываются и отрицательное влияние нашего сурового климата, и характер питания. Картофельно-макаронная диета и вода с примесями хлора и тяжелых металлов мало способствуют сохранению “мужского достоинства”...

Особую группу риска составляют те мужчины, которые сексуально заторможены, созревают позже своих сверстников, и половое угасание начинается у них еще в предпенсионном возрасте. Получается, что ранний половой опыт — не такая уж и плохая вещь. По крайней мере кто раньше потеряет свою девственность, тот позже “сойдет с дистанции” как мужчина.

Существует и так называемая невротическая импотенция — ожидание неудачи в постели, постоянная навязчивая боязнь, что он окажется не на высоте. Кстати, больны этим недугом чаще всего мужья-подкаблучники. Народный опыт свидетельствует, что в семье вечно ссорящихся супругов муж за 3—5 лет превращается в хронического импотента...

Не случайно в 80 процентах случаев импотенция обусловлена психологическими проблемами и лишь в 20 процентах — реальными болезнями. Но лечить “мнимых” импотентов намного сложнее: здесь “Виагра” не поможет, нужны более тонкие методы — психотерапия, а то и гипноз.

И даже в оставшихся 20 процентах врачи вынуждены констатировать: “Мужик жалуется на импотенцию, а приходится его лечить от других заболеваний.” Эндокринные нарушения, нервные стрессы, остеохондрозы, сосудистые заболевания, гипертония — все это может повлечь импотенцию. А главное — простатит! Худшее в том, что за последние десять лет возрастной ценз импотентов омолодился до беспредела. Если раньше к половым страдальцам относились лишь 10 процентов мужчин старше 50—60 лет, то сегодня кабинет андролога стали посещать юноши от 18 лет и младше.

— А дальше будет только хуже! — “порадовал” меня Станислав Божко. — Среди старшеклассников почти каждый второй имеет проблемы с репродуктивной системой. Родителей обычно беспокоит, как бы дети слишком рано не познакомились с сексом, а ведь многие могут и вовсе не стать полноценными мужчинами. По данным Научного центра здоровья детей РАМН, более чем у 30 процентов юношей выявлены задержки полового развития.

Хотя специалисты серьезно обеспокоены сексуальным здоровьем подростков, но делать трагические прогнозы в этой области медицины все-таки не спешат. С одной стороны, за 10 лет катастрофически выросло количество заболеваний предстательной железы: в 2 раза инфекционных, в 5 раз — онкологических. С другой стороны, русский мужик, несмотря ни на СПИД, ни на стрессы, живуч и неуемен, когда дело доходит до постели. Именно благодаря российским мужчинам нам удается до сих пор удерживать почетное второе место среди самых темпераментных народов мира! Опережая в этом деле даже прославленных французов, не говоря уже об итальянцах и якобы темпераментных испанцах. Как свидетельствует строгая статистика фирмы “Дурекс”, русские мужчины занимаются любовью в среднем 122 раза в год! Впереди — только Соединенные Штаты: 132 половых акта в год на одного янки.Пусть нудный, зато верныйВокруг мужской потенции ходит множество слухов, легенд и суждений. Но у каждого — свой взгляд на нее. И на ее “оруженосцев”. Особенно народ любит посудачить о бабниках, которым моногамные отношения — что острый нож в сердце. Тещи считают их маньяками, не способными обуздать свой половой инстинкт; обманутые жены называют их циничными развратниками, гоняющимися за каждой женской юбкой... А вот друзья-мужчины, не наделенные такой мощной половой силой, — напротив, тихо завидуют и оправдывают.

А некоторые мужчины-психологи даже пытаются вывести теорию всеобщей пользы от сексуальности бабников для общества: мол, жизнь без донжуанов была бы слишком правильной, стерильной, пресной. Да и рождаемость пошла бы на убыль. А на самом деле так ли это? Совпадают ли мужские и женские представления о том, что такое хорошо и что такое плохо в интимных отношениях?

В одном московском вузе психологи провели сексологическое исследование. Они попросили девушек и юношей написать, какие качества своего партнера они ценят в сексе превыше всего. Женская часть аудитории писала о нежности, взаимопонимании, терпении. Мужская — оперировала в основном несколькими фразами: “Мой член должен быть всегда твердым как скала. Тогда и моя партнерша будет всегда меня хотеть”.

Ключевое слово здесь — “всегда”, и оно давит всей своей тяжестью на бедных мужчин, которые хоть и понимают, что “всегда хотеть” и “всегда мочь” — это, как говорят в Одессе, две большие разницы, но ничего поделать с собой не могут. Они — добровольные заложники неписаного “кодекса мужественности”, который нередко сводит на нет всю радость секса. Как для них самих, так и для их партнерш.

Сексуальный разбойник Анатолий Прокофьевич, с рассказа о котором я начала эти нескромные заметки, покажется невинным ребенком рядом со знаменитым баскетболистом Уилтом Чемберленом, который за свою жизнь имел близкие отношения с 20000 женщин! Но роднит их не сумасшедшее количество половых связей, а подход к сексу в принципе. На вопрос, зачем ему столько любовниц, Уилтон Чемберлен в одном из своих интервью признался: “Конечно, меня могла удовлетворить и одна женщина. Но я должен был постоянно доказывать себе, что мне практически доступна любая”. То же самое заявил мне и безвестный инженер Анатолий Прокофьевич...

Но если на сексуальные подвиги гиперсексуальных мужчин толкает вовсе не их темперамент и не страстная любовь к женскому полу, а простое мужское тщеславие, то стоит ли так уж превозносить этих рыцарей сексуального образа? Так завидовать их любовным победам?

А если быть совсем откровенной, то мы, женщины, любим вас, дорогие наши мужчины, вовсе не за вашу потрясающую сексуальную мощь, а за то, что вы — вопреки своей полигамной природе и подсознательному желанию обладать всеми самками племени — способны ради одной из нас дать обет верности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру