Хондой об асфальт

В конце прошлой недели в Токио открылся 35-й Международный автосалон, стоящий в рейтинге мировых автошоу на четвертом месте, уступая по значимости лишь детройтскому (январь), женевскому (март) и франкфуртскому (сентябрь). На выставке, которая продлится до 7 ноября, свои экспонаты представляют 272 компании из 13 стран мира (Россия в Японии не показывает свои “новинки ХХ века”, т.к. вся экспозиция — это именно авто XXI века). Всего посетители могут увидеть 41 автомобиль, из которых 10 участников — японцы и лишь 27 — из Европы и США.

Основной темой автошоу в Токио стали мини-компакты — наиболее развивающийся сегмент мирового авторынка. Все японские фирмы представили свое видение будущего данного класса автомобилей и так называемые “умные” машины, реагирующие на голос, или авто, использующие альтернативные виды топлива.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую подборку наиболее интересных экспонатов, показываемых в Токио.

Практически неизвестная и уж тем более малопопулярная у нас фирма Daihatsu демонстрирует два компакта U4B и Copen. Первая из них очень напоминает VW Beetle. Машина оснащена 3-цилиндровым двигателем всего в 0,66 л, но при этом оснащена коробкой-автомат (прямо как у мотоцикла) и способна вмещать до четырех пассажиров. Copen — гораздо серьезнее (название получено от сочетания слов “compact” и “open”). Это родстер, сходный с Audi TT и готовый встать в один ряд с Lexus SC430 и Mercedes SLK. По утверждению создателей, модель из-за своей дешевизны и нераскрученности может создать очень (ну очень!) серьезную конкуренцию своим именитым собратьям.

У Honda очередной монстр в размере “мини” под названием “Bulldog”. Машина действительно напоминает собаку одноименной породы. Местный “пес” может работать на любом топливе, и его 1,5-литровый двигатель готов выполнять любую прихоть водителя. Как, впрочем, и электроника, способная поворачивать и выдвигать сиденья, а также изменять внутренний интерьер по желанию владельца авто. Все та же Honda показывает гибридный (т.е. опять же работающий на разных видах топлива) 1,3-литровый Civic. В Японии первые покупатели смогут приобрести это чудо техники уже летом будущего года. А вот Honda Dual Note — это серьезный спорт-кар, с 3,5-литровым движком и необычным дизайном. Внутренности прямо как в компьютерной игре, а салон в стиле хай-тек (естественно, с мобильниками и компами с возможностью получения e-mail). Лишь бы все это не отвлекало водителя.

На стенде Honda были еще спортивная NSX-R с алюминиевым кузовом и модель Unibox с кузовом из прозрачного стеклопластика. Но это до нас дойдет лишь лет через 10—12. Если вообще когда-либо доберется.

А теперь немного о том, что мы с вами, живущие в эпоху “Оки” и “ВАЗов”, сможем увидеть на наших улицах эдак через 3—5 лет.

Во-первых, однообъемник Subaru WX-01, который пойдет в Японии в серию в 2003 году.

Новинка Subaru — первый полноценный продукт сотрудничества марки Subaru с компанией Opel, одним из отделений концерна General Motors. WX-01 построен на основе новой платформы Epsilon, которая уже используется на новом поколении моделей Opel Vectra и Saab.

Однако изюминка в новом однообъемнике Subaru кроется в использовании новой системы полного привода, разработанной специалистами японской компании. Еще одним новшеством станет использование 3-литрового 6-цилиндрового мотора, премьера которого состоялась ранее на модели Legacy Outback. Этот двигатель, как ожидается, будет обладать мощностью 200 л.с.

Опять же впервые на новом однообъемнике Subaru появится бесступенчатый вариатор, который способствует отличной динамике двигателя и при этом позволяет снизить расход топлива. Кроме платформы от компании Opel новый Subaru WX-01 позаимствует и систему трансформации салона, неплохо зарекомендовавшую себя на автомобиле Opel Zafira. Задние места нового семиместного автомобиля могут убираться в специальные ниши в полу, а оставшиеся могут складываться и перемещаться по салону.

Toyota тоже не способна была ударить в грязь лицом и показала аж три новых внедорожника (из 29 новинок этой компании). Это Toyota Will VC, Toyota Voltz и Toyota IST. Все три — экспериментальные автомобили, представляющие различные взгляды на молодежные внедорожные автомобили ближайшего будущего.

Первый из них — Toyota Will VC — наиболее оригинальный и в то же время наиболее отдаленный от серийного производства. Необычны у этого автомобиля как внешность, так и салон, основной темой дизайна которого стала окружность во всех своих проявлениях.

В свою очередь Toyota Viltz представляет собой “гибрид” минивэна и внедорожника и предназначен для комфортного передвижения по пересеченной местности. Автомобиль получился довольно крупным и выглядит вполне агрессивно. Этот автомобиль вполне может составить конкуренцию Renault Scenic RX4, если попадет в серию.

Однако наибольший интерес представляет Toyota IST, соединяющая в себе черты компактного однообъемника и внедорожного автомобиля. Сегмент компакт-вэнов сейчас переживает своеобразный бум, поэтому появление такой модели в линейке Toyota вполне оправданно. Стоит отметить, что Toyota IST выглядит очень стильно и, судя по проработанности деталей, вполне может попасть в серийное производство. Ориентирован этот автомобиль прежде всего на молодую аудиторию, которой нужен красивый и практичный компактный автомобиль и которой Toyota последнее время уделяет повышенное внимание.

Наш рассказ о новинках Токийского автосалона мы продолжим в следующих номерах газеты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру