“ВОЛГА” ОТ ПРЕЗИДЕНТА

  В России появились два новых президента. Таковы результаты прошедших в минувшие выходные выборов глав в трех республиках — Якутии, Адыгее и Кабардино-Балкарии.
    
     В двух республиках произошла “замена в рядах” — на смену “политическим главам” пришли влиятельные местные олигархи. И лишь в Кабардино-Балкарии непробиваемый Коков в третий раз остался “на царстве”, набрав 87,92% голосов.
     Лидеру Адыгеи Аслану Джаримову в ходе утомительной борьбы за “передел власти и собственности” пришлось уступить президентское кресло местному золотодобытчику — Хазрету Совмену, который сходу набрал около 68% голосов. А самая драматичная борьба, как известно, развернулась на выборах президента Якутии — впрочем, уже после первого тура ее исход можно было предсказать со стопроцентной вероятностью. Во втором туре выборов победу одержал “алмазный король” — Штыров. Самым “загадочным эпизодом” якутских выборов стала рекордная в истории республики явка избирателей на участки — 72,6%. Неизвестно, торжествовал бы сейчас Штыров победу, если бы не печи СВЧ, телевизоры, музыкальные центры и вожделенный автомобиль “Волга”, лотерейные билеты на которые избиратели могли получить прямо на участках. Лотерейная “Волга” разъезжала по городу несколько дней, привлекая внимание горожан к предстоящей акции. А для пущей верности администрация города устроила на участках распродажу дешевых продуктовых наборов. Гражданам предлагали прикупить и дешевого шампанского — всего за 50 рублей. Как утверждают очевидцы, очереди за билетами и продуктами были раза в три длинней, чем к избирательным урнам.
     Местный избирком уверяет, что “продуктово-лотерейные” акции вполне укладываются в рамки закона. Глава ЦИК Вешняков, признав, что ко всяким лотереям в момент выборов он относится негативно, все же заявил, что в данном случае вряд ли это может быть рассмотрено как нарушение. Поскольку местный избирком к этой акции отношения не имел, а продукты на участках продавали всем — независимо от того, отдал ли гражданин свой долг или просто пришел “отовариться”. Так что это, мол, не подкуп избирателя, а хитроумный выход из тяжелой ситуации...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру