ТЯГА К ТЯЖЕЛОМУ

  В последнее время меня постоянно тянет на что-то тяжеленькое, а расслабляться хочется под блюзы. Видимо, это все оттого, что за последнее время интересных попсовых релизов практически не было.
     А начнем мы сегодня с одного из первых хитовых релизов 2002 года — двойного сборника “The Best of the Blues” гитариста №1 данного жанра Гари Мура. Диск собран фанатом творчества Мура, шведом Йоргеном Холмстедтом, и им же написана пояснительная статья на вкладке. Там он задается вопросом “Still Got the Blues?” и пытается ответить на него тем, что он включил в этот диск. А включил он следующее — совместные работы Гари с такими выдающимися гитаристами эпохи, как Альберт Коллинс (1932—1993) и Альберт Кинг (1924—1992), а также с Би Би Кингом и идолом Мура Питером Грином. Последний после альбома “Blues for Greeny” подарил экс-гитаристу “Thin Lizzy” свою знаменитую гитару Gibson Les Paul Standard 1959 года выпуска, на которой Мур играет до сих пор.
     На втором диске собраны лучшие концертные номера Гари Мура в количестве 14 композиций (на первом CD — 17 студийных песен), записанных в его золотой период с 1990 по 1993 гг. В итоге мы имеем классную подборку из 31 композиции, давно уже ставших классикой тяжелого блюза.
     Второй диск — это тяжело и очень быстро. Речь идет о 7-м студийном диске прославленных (в основном в Японии) немецких спид-металлистов “Gamma Ray”. Гитарист-вокалист Кай Хансен, стоявший в середине 80-х годов у истоков “Helloween” (любимой команды советских металлюг), в 1989 г. создал собственный проект “Gamma Ray”, в который вошел вокалист Ральф Шиперс, впоследствии покинувший его и создавший группу “Primal Fear”. В нынешний состав помимо Кая (вовсе не героя “Снежной королевы”) входят гитарист Хейно Рихтер, басист Дирк Шлахтер и барабанщик Даниэль Циммерман.
     Самый нейтральный в плане оценок интернет-сайт allmusic.com, как ни странно, ставит очень высокие оценки почти всем альбомам “Gamma Roy” и их новейший релиз “No World Order” сравнивает с лучшей работой ребят из Гамбурга — CD “Land of the Free”. Бывший журналист “МК” и страстный поклонник хэви Сева Баронин приметил, что нынешний альбом является чем-то пародийным на “Judas Priest”. Честно говоря, я этого не заметил, но отметил, что 11 композиций подчас слушаются на одном дыхании, и от некоторых буквально дух захватывает. Великолепный подарок всем любителям настоящего heavy, но диск №3 нашего обзора отечественным фэнам понравится еще больше.
     Речь идет о проекте “War & Peace”, не имеющем к Льву Толстому никакого отношения.
     Люди там собрались более чем серьезные и достойные. Во-первых, те, кто все это придумал (имеется в виду CD “Light at the End of the World”). Во главе стоят персоны Джеффа Пилсона (басиста, клавишника, вокалиста), игравшего в группах “Dio” и “Dokken”, и нынешнего барабанщика “Scorpions” Джеймса Коттака, который начинал еще в “Kingdom Come” и затем барабанил у Майкла Шенкера и Ронни Монтроса. В их тяжелом деле (причем даже слишком тяжелом) им решились помочь пять лучших гитаристов жанра хэви — Джон Левин, Ритчи Котцен (“Mr. Big”, “Vertu” и автор 13 сольников), Пол Гилберт (“Racer X”, “Mr. Big”), Реб Бич (“Dokken”, “Winger”, группа Элиса Купера и даже “Bee Gees” в 1987 г.), а также экс-“европовец” Джон Норум.
     Вся эта компания замутила такой тяжелый замес, что наша “Ария” просто может уходить на пенсию. Если брать прошлый год (а релиз от “Shrapnel Records” датирован 2001-м), то он, пожалуй, лучший по итогам первого года XXI века. Естественно, в своем жанре.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру