Ты меня на рассвете разрулишь...

“МК” стали известны секретные планы властей по ликвидации “пробок”

  В начале весны голова начинает кружиться у влюбленных и шизофреников. А третью строчку в списке теряющих голову по весне твердо занимают гибэдэдэшники и водители. Потому что вслед за гололедной зимой начинается новый сезон активного движения. Сезон пробок-2002. Который мало отличается от всех предыдущих...
     Московские “пробки” достали всех. Автомобилистов, пешеходов. Достали и столичного мэра, который год назад высочайше повелел: “разрулить” дорожный вопрос в кратчайшие сроки. А два месяца назад повелел еще раз. И вопрос “разруливается” .
 
    Положение — швах. Ведь к марту, кровь из носу, нужно разработать абсолютно новую комплексную схему движения транспорта в Москве, в частности, в центре. Никто — ни инженеры, ни транспортные чиновники — не знает толком, чего конкретно мэр хочет. Но от работы их это не освобождает. И они уже кое-что придумали. О нескольких радикальных проектах по борьбе с “пробками” удалось узнать корреспондентам “МК”.
     Проектировщики из НИиПИ Генплана Москвы хотят сделать кольцо из ныне действующего т.н. Кремлевского полукольца. То есть ввести одностороннее движение на Кремлевской и Москворецкой набережных. Кроме того, в дальнейших планах инженеров — пустить в одну сторону машины на всех (!) набережных Москвы-реки, а также на Пречистенке и Остоженке. А еще — снять троллейбусы, которые ходят навстречу машинам по Сретенке, Большой Лубянке, Маросейке и Покровке.
     Но эти планы пока вилами по воде писаны. Единственный вопрос, который вроде бы уже практически решен, — ввести одностороннее движение на Садовом кольце. Этой идеей одержим сам мэр, а если уж Юрий Михайлович что задумал — выполнит обязательно. По его планам, Садовое кольцо “закрутят” сразу после окончания строительства кольца Третьего, то есть в начале 2004 года. Но идея идеей, а как ее реализовать?
     Водителям ежедневно придется выполнять фигуру высшего пилотажа — перестраиваться через 10 рядов. Это плохо. Как выкрутиться из ситуации? Проекты сейчас предлагаются один смелее другого. Например, оставить для движения только шесть полос, а остальные шесть превратить в автостоянки. Или такой: “закрутить” восточную половину Садового кольца против часовой стрелки, а западную — по часовой (можно дополнить этот проект требованием выдавать каждому водителю по пол-литра, чтобы сподручнее было разбираться в хитростях движения). Как говорится, тпру, приехали...
     Еще одно “рацпредложение”, которое мусолится в кулуарах мэрии, — убрать в центре города часть рекламных щитов (чтобы не отвлекали водителей) и увеличить число дорожных знаков из светоотражающих материалов (вроде в Москве их слишком много, но действительно нужных — почти нет). И уже скоро по всем столичным дорогам начнут устанавливать стенды с “подсказками” для водителей. А в идеале московский автомобилист сможет в режиме реального времени узнавать о ситуации на дорогах (проще говоря, где сейчас “пробки”) по радио, с помощью информационных табло или спутниковой системы навигации.
     Планов громадье. Но все ли они понравятся и понравятся ли вообще столичному мэру — большой вопрос. Радует одно: чиновники наконец поняли, что въезд в центр по пропускам или за деньги — полная глупость (а ведь каких-то три месяца в Управлении транспорта и связи просто грезили этим). И что улучшить дорожную ситуацию можно только грамотной организацией движения. Знать бы еще точно, что это такое.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру