ОДНА “ЗВЕЗДА” НА НЕБЕ...

Вторая мировая возвращается

  “Звезда” взошла 6 мая в “Пушкинском”. С тех пор она идет в 61 городе страны, не считая Москвы (18 кинотеатров) и Санкт-Петербурга (3 кинотеатра). Новый фильм молодого режиссера Николая Лебедева, известного ранее как автора мистических триллеров в стиле “Хичкок на советском материале” (“Змеиный источник”, “Поклонник”), во всех смыслах стал эпохальным. Ничего подобного в нашем кино еще не было — про Великую Отечественную в духе “Спасти рядового Райана” в России до сих пор никто ничего не снимал.
     Уникальность “Звезды” еще в том, что она нравится “и старым и малым” — то есть после премьеры выходили заплаканными и ветераны, и молодые мальчишки. А секрет зрительского успеха прост — “Звезда” сделана профессионально. И затевая этот проект, “Мосфильм” ставил себе именно такую задачу — показать всю свою мощь. Во-первых, поражает количество военной техники тех времен, чего не было в нашем кино с советских времен. Во-вторых, современный подход к такому трудному материалу — картине о Великой Отечественной. В основу сценария Николая Лебедева и Евгения Григорьева (при участии Александра Бородянского) была положена одновременно знаменитая (для людей от 30) и совершенно неизвестная (для молодого поколения) повесть Эммануила Казакевича “Звезда”. Сюжет фильма выстроен четко и просто — в одну линию, без всяких ответвлений и отвлечений на воспоминания и мечтания. 1944 год. Группа разведчиков (ее радиопозывной “Звезда”) на западной границе СССР получает задание: узнать, не готовит ли немецкая армия мощное контрнаступление на данном участке фронта. Даже любовная линия проходит здесь слабой тенью: девушка главного героя обозначена — и только. И ни одному из разведчиков, которых играют молодые актеры (для большинства это вообще дебют в большом кино), режиссер не позволил “тянуть одеяло на себя” — сольного выхода нет ни у кого, даже у командира группы — лейтенанта Травкина (Игорь Петренко). Конечно, ярче других получились работы у “самых матерых” — Алексея Кравченко (“волк” разведдела сержант Аниканов), известного по своим работам в Театре им. Вахтангова и кинокартинам “Иди и смотри”, “Мама”, “Фортуна”, “Рождественская мистерия”, и Алексея Панина (балагур сержант Мамочкин), который довольно ярко “засветился” в “ДМБ” и “В августе 44-го”. Но Игорь Петренко и Артем Семакин (рядовой Воробей) тоже каждый по-своему наверняка запомнятся зрителям: Петренко — внешностью идеального героя, Семакин — энергией искренности дебютанта, обещающего стать хорошим характерным героем. Но никто не отходит от главной цели — все играют на команду.
     Отлична работа оператора Юрия Невского, соединившего свой бесценный опыт съемок военных полотен Юрия Озерова (на которых он выступал в качестве второго оператора) и современный подход к кадру. В монтаже чувствуется уверенная рука главного продюсера “Звезды” — гендиректора киноконцерна “Мосфильм” Карена Шахназарова, который вел проект от идеи, родившейся именно у него, до последнего дня перезаписи, включая, разумеется, производство копий, количество которых тоже рекордно для нынешнего времени — 92! (Причем всего 5 из них — с монозвуком, остальные — “Долби”.) Кстати, бюджет для такой масштабной картины (одна сцена атаки железнодорожной станции со всеми эффектными взрывами, устроенными мэтром пиротехнического дела Виктором Орловым, чего стоит!) достаточно скромен — полтора миллиона долларов.
     В общем, за “Звезду” не стыдно, и говорить о ней можно безо всяких скидок на то, что “в наших условиях...” Ничего подобного. Нам есть чем ответить “спасателям рядового Райана”. И молодежь теперь узнает, что главными победителями во Второй мировой были все-таки не те, про кого они думали, насмотревшись голливудских версий той войны, — что само по себе уже важно.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру