ДрагоЦЕННЫЙ Дольф

Лундгрен: “Я играл только трезвых и бритых русских”

  В Сочи чествуют Дольфа Лундгрена. Голливудский громила уже давно “припарковался” в городе, но весь день перед открытием IX Международного кинофестиваля не появлялся на глаза публики. Говорят, что он отходил после чересчур теплого приема с горячительными напитками, оказанного ему сразу по приезде. С утра отмокал в сауне, приходил в себя и отсыпался. На звездной дорожке немногочисленная толпа собравшихся зевак махала руками и приветствовала Дольфа бурными криками. Еще бы — этот актер как никто другой в Голливуде популярен в качестве исполнителя ролей “плохих русских” (самая известная — Иван Драго из “Рокки”). По его словам, во время съемок некоторых фильмов он вставал в пять утра, натягивал русскую военную форму, брал русское оружие и шел на работу. И так месяца по три подряд.
     Голливудская знаменитость нашла несколько минут, чтобы ответить на пару вопросов специально для “МК”.
     — Ваше настоящее имя Ганс. Как и почему появился псевдоним?
     — Дольфом звали моего дедушку. А когда я начал работать в шоу-бизнесе, я действительно изменил имя. Ганс — звучит слишком непривычно и необычно. И я решил, что Дольф — будет как раз то, что надо.
     — Расскажите, чем занимается ваша жена?
     — Моя жена Анет имеет свой магазин модной одежды в Испании.
     — А кто же занимается воспитанием дочерей?
     — Мы с женой, конечно, имеем помощников по дому. Поэтому позволяем себе роскошь пойти куда-нибудь вечером, когда дети спят. За ними присматривают. Моих дочерей зовут Ида и Грета, одной 6 лет, другой — 6 месяцев. И я люблю сам ухаживать за ними и заниматься их воспитанием. По утрам одеваю старшую и отвожу ее в школу. Ночью чищу ее туфли, чтобы они сверкали. Я делаю с ней домашние задания, и обязательно кто-то из нас — либо я, либо жена — укладывает их вечером спать. Мы стараемся проводить с ними как можно больше времени, потому что дети для нас самое главное.
     — Какое образование вы собираетесь им дать?
     — Наверное, лет до 12 они будут учиться в школе в Испании. Честно говоря, дальнейшие планы мы пока детально не прорабатывали. Видимо, потом они год-другой проведут в одном из учебных заведений Швеции, чтобы получше изучить шведский язык (Дольф Лундгрен родился в Стокгольме. — Авт.). Если позже они захотят поступать в университет, то скорее всего поедут в Америку. Но у них шведские паспорта. И я хочу, чтобы они чувствовали себя шведами. А жить будут, где сами захотят.
     — Ходят слухи, что, приехав в город Сочи, вы достаточно сильно выпили и наутро вас повели в баню.
     — Нет-нет. Я действительно ходил в сауну, но выпил немного. Пару рюмок “Столичной”, которую я так люблю, я, конечно, опрокинул, но не больше.
     — Если не секрет, какой гонорар вы получили за визит на этот фестиваль?..
     В этот момент глаза российского переводчика почему-то округлились и он в замешательстве глянул на пресс-секретаря. Вопрос так и остался непереведенным, и мне тут же сообщили, что мое время истекло. Совершенно неясно, почему столь невинная информация вызвала такую нервозность. Когда год назад Дольф Лундгрен приезжал в Москву, все средства массовой информации сообщили, что бутик “Гуччи” предложил ему гонорар в 10 тысяч долларов за участие в некой презентации. Но Дольф, сославшись на то, что спешит домой, к семье, отказался и от презентации, и от этой скромной суммы. Остается только догадываться, в какую сторону изменилось финансовое состояние мистера Лундгрена за это время, раз он согласился приехать на “Кинотавр”.
     На пресс-конференции мистер Лундгрен был более общителен и благодушно настроен. Он сам признался организаторам: “Я понимаю, что я для вас игрушка. Делайте со мной что хотите”.
     Конечно, ему припомнили и знаменитую историю о том, как несколько лет назад он подрался с Ван Даммом на звездной дорожке Каннского фестиваля. Не моргнув глазом мистер Лундгрен опроверг сплетню, заявив, что это был заранее спланированный публичный трюк. На вопрос: “Как вы попали на роль Ивана Драго в фильме “Рокки-4” и увидели ли сходство созданного вами образа советского боксера-киллера с реальными людьми из России?”, мистер Лундгрен ответил подробно и даже чересчур пространно:
     — Я сыграл гражданина страны, которой уже не существует. У меня не было возможности приехать сюда во времена СССР, я побывал уже в другой стране, когда здесь все изменилось и люди тоже стали другими. Хотя мне довелось встречаться со спецназовцами, которые походили на моего героя. А один из моих телохранителей здесь, в Сочи, показывал мне “Макаров”. Интересное было ощущение...
     На роль Драго меня выбрали из числа восьми тысяч других претендентов. В то время я учился актерскому мастерству в Нью-Йорке и подрабатывал вышибалой в ночном клубе. Я пробовался на много разных ролей, и однажды мой агент предложил пройти отбор для нового фильма про боксеров. Когда я там появился, у дверей уже толпилась сотня-другая таких же здоровых парней. Кстати, кастингом занималась тогдашняя жена Слая (Сильвестра Сталлоне. — Авт.). Когда подошла моя очередь, меня попросили показать анкету, а жена Слая окинула меня взглядом и спросила, каков мой рост. Я ответил — 6 футов 5 дюймов, то есть 195 сантиметров. Она сказала: “Слишком высок. Следующий”. А потом нашелся один друг, утверждавший, что знает людей, лично знакомых со Сталлоне. На последние деньги я сфотографировался в боксерской форме и отдал снимок тому парню. Четыре месяца спустя, когда я уже находился в Европе, какой-то ассистент позвонил и сообщил, что меня разыскивает студия “Парамаунт Пикчерз” и что меня просят срочно вылететь в Лос-Анджелес на встречу с Сильвестром Сталлоне. После многочисленных прослушиваний я действительно приехал в Лос-Анджелес уже для кинопроб. В дешевой гостинице, куда меня засунули, я столкнулся возле лифта с двумя парнями, абсолютно похожими на меня. Оба они были русские. Я понял, что они мои конкуренты. На пробах они оба кричали, махали руками и всячески проявляли свою агрессивность, а я наоборот — никаких эмоций, полный контроль над собой. На следующий день я узнал, что получил роль. Это краткий вариант истории.
     Оказалось, что мистер Лундгрен входил в образ советского офицера, глядя на фотографии русских кадетов. И проникся их особой выучкой и манерой всегда держать голову, как на параде. А русскому языку его обучал бывший кинорежиссер из России, переехавший в Лос-Анджелес и преподававший там актерское мастерство. Уроки не пропали даром, и мистер Лундгрен четко выговорил в микрофон фразу — “Я Герой Советского Союза”, чем сорвал гром аплодисментов. Еще от актера требовали ответа, когда же наконец Голливуд расстанется со стереотипом русского — пьяного, вечно небритого, с гармонью в руках. Дольф недоуменно улыбнулся и отчеканил: “Все русские, которых мне доводилось играть, были трезвые, бритые и уверенные в себе”.
     На самом деле в последние годы дела Дольфа в кино идут неважно. Он то и дело пытается заявить о своем уходе и о завершении актерской карьеры, все больше внимания отдавая семье. Большинство фильмов, в которых он снялся за последний период, — из той невысокой категории, что даже не выходят в прокат, а сразу выпускаются на видеокассетах. Эту ситуацию Лундгрен прокомментировал так: “Клинт Иствуд сказал одну хорошую фразу: человек должен знать свои пределы. Спортом я занимаюсь с 14 лет по нескольку часов в день. А кто-то такие же усилия отдал актерскому мастерству. Поэтому я понимаю, что мне их никогда не переплюнуть. И не ставлю перед собой недостижимых целей. Шоу-бизнес — жестокий бизнес. И если ты хочешь задержаться в нем подольше, нужно заниматься тем, что у тебя лучше всего получается. Люди хотят видеть меня прежде всего в качестве мускулистого бойца. Но когда я дома, со своей семьей, помогаю дочери делать домашнее задание по математике — то тогда я более утонченный и глубокомысленный человек”.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру