План перехвата
“МК” стали известны голубые мечты московских властей
В руки корреспондента “МК” попал уникальный документ — план расположения будущих парковок-“перехватчиков”, которые начнут вводить в действие уже в следующем году.
Перехватывающие парковки, по задумке властей, предназначены для людей, которые используют машину в основном для поездок на работу и домой. Каждый водитель знает, где он чаще всего застревает в пробке. Не доезжая до этого места один-два километра, он сможет оставить автомобиль на стоянке до конца дня. И пересесть на метро или наземный транспорт (рядом с перехватывающими парковками полагаются остановки автобусов и маршруток). А после работы забрать машину со стоянки и ехать домой.
Но здесь есть сразу два вопроса, ответы на которые дать пока не может никто. Первый: где московские власти найдут такое количество комфортабельных автобусов (не будут же водители висеть на подножках)? И второй: удобен ли такой способ передвижения для автовладельцев?
Радует одно: оставлять машину на стоянке или нет — дело добровольное. Запретов на въезд в пределы Садового кольца, платных дорог и тому подобных ужасов, как заверили корреспондента “МК” в Управлении транспорта и связи, вводить не будут.
Говорят, идея с перехватывающими парковками очень нравится Юрию Лужкову. И проектировщики уже определили больше 50 участков, где лучше всего оборудовать паркинги. Но строить одновременно все 50 стоянок не будут — а ну как начинание не понравится народу? “На пробу” к концу 2003 года сделают парковку в районе площади Крестьянской заставы, а там видно будет. Если эксперимент пройдет удачно, к 2020 году на подходах к Садовому кольцу построят паркинги общей вместимостью 40 тысяч машин, перед границами Центрального округа — на 90 тысяч мест, у МКАД — на 20 тысяч. Стоянка у МКАД, по планам властей, не будет стоить автомобилисту ни копейки, в спальных районах — от 10 до 20 рублей в день, в центре — 20—30 рублей в час.
Площадь Крестьянской заставы в качестве экспериментального участка выбрали не случайно: пробки в этом районе ничуть не меньше, чем в центре. И, кстати, ликвидировать их собираются не только перехватывающими парковками. Инженеры решили твердо (а мэрия их поддержала): нужно расширять Волгоградский и Рязанский проспекты. Сроки грандиозной перестройки держатся в секрете, но в долгий ящик ее откладывать не будут. Хотя бы потому, что правительство, вопреки прогнозам скептиков, решило не урезать Москве дорожный фонд. Сколько денег заложат в него на 2003 год, неизвестно: федеральный бюджет еще не утвержден. Но, как говорят в кулуарах мэрии (поплевывая через плечо), не меньше, чем обычно.