Дед-Мазайцы

В Королёве длинноухих отлавливают... станичники

  Исчерпав все средства борьбы с безбилетниками и вандалами, Московская железная дорога задействовала стратегический последний резерв — казаков.
     — Пацаны, придется купить билеты.
     Подошедшая московская электричка выплеснула на платформу спрессованный вагонной давкой “пассажиропоток”, и тот, устремившись на выход, наткнулся на турникеты, эти электронные рифы. По устоявшейся негласной традиции часть пассажиров преодолевает их при помощи молодых тренированных рук и ног. Только треск стоит. Но тут неожиданно возникает препятствие в камуфляже и в черном берете.
     — В кассу, пожалуйста.
     На станции Подлипки-Дачные (наукоград Королёв) к охране общественного порядка и проверке проездных документов привлекли не милицию, не ОМОН, а казачьи войска. У казаков, правда, нет ни папах, ни с лампасами галифе, ни пресловутых нагаек в руках. Тем не менее бравый вид молодцеватых станичников действует на безбилетников отрезвляюще.
     — МЖД подписало договор с центральным войсковым кругом, — комментирует свое присутствие на подмосковной платформе подхорунжий. — Так что мы здесь не просто так: чисто все по закону.
     Обязанности вроде несложные — следить за порядком, пресекать порчу дорогостоящих турникетов, проверять билеты, следить, чтобы не лезли на рельсы — ежегодно в Подлипках под колесами поездов калечится, гибнет до двенадцати человек. И не допускать хулиганства в подземном пешеходном переходе, который с наступлением темного времени суток становится криминально опасным.
     Впрочем, сурово сдвинутые у переносицы брови, незнакомая форма спасителей способны напугать и вполне добропорядочных граждан. Черные береты кое-кого настораживают.
     — Ко мне часто заходят и спрашивают: мол, кто такие, откуда взялись? Каким правовым документом регламентируется их деятельность? — рассказывает начальник станций Подлипки и Болшево Сергей Маркин. — Говоря честно, дирекция по обслуживанию пригородных пассажиров заключила договор с казаками, а я его даже не видел.
     Привлекли казачков к охране ж.-д. имущества не от хорошей жизни. После того как Подлипки оборудовали пропускной электронной системой, планировалось, что эта функция будет возложена на сотрудников ЛОВД. Но они от подобной работы категорически отказались. Если и брались за нее, то только в свободное от основных милицейских обязанностей время и за отдельную плату.
     Не получилось и с контролерами — бойкими женщинами, которые за мизерную зарплату, казалось, способны скрутить любого самого заматерелого “зайца”. Из восемнадцати свободных вакансий удалось заполнить всего четыре: после смены храбрые контролерши возвращались домой с синяками. И только с приходом казаков были решены все проблемы. Турникеты никто не портит, выручка от продажи билетов выросла на 50 процентов.
     Подлипки — первая станция в Подмосковье, которую взялись охранять казаки. Кстати, по интенсивности пассажиропотока она может соперничать только с Москвой-Ярославской. Если дело пойдет, Дирекция по обслуживанию пассажиров пригородных поездов МЖД будет распространять передовой опыт дальше.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру