У рубля страны

Откуда деньги у президента Путина?

  На днях все каналы ТВ показали сюжет о том, как Владимир Путин посетил Центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. И, когда кардиологи вручали президенту медаль, тот обронил загадочную фразу: “Ну вот, придется опять деньги доставать”. Деньги, как вы понимаете, нужны были для помощи Центру. Но не подумайте, что президент собирался бросить все силы на поиски спонсоров или срочно подписывать указ о выделении средств из бюджета. На такие “крайние” случаи для главы государства есть особый “карман”, откуда он иногда, по необходимости, достает деньги и раздает нуждающимся. “Карман” этот называется резервным фондом президента и формируется из бюджета, т.е. из наших с вами кровных. В распоряжении “МК” оказалась справка о выделении средств из резервного фонда Путина.
 
    Резервный фонд президента был создан еще в 1994 году, чтобы в условиях тотального дефицита бюджета Борис Ельцин мог себе позволить не отказывать просителям. Ведь еще с древних времен считалось: царь должен быть щедр и помогать “сирым и убогим”. Именно на них бюджет 2001 года отсчитал путинскому резервному фонду 200 миллионов рублей. И все они уже потрачены.
     Как следует из справки, в прошлом году Путин большую часть денег потратил на ремонт школ, покупку для них компьютеров и телевизоров. Больше всего — 40 миллионов — было выделено Минтруда для домов-интернатов для детей-инвалидов. А меньше всего — миллион рублей — на реставрационные работы в настоятельском корпусе Иверского Богородицкого монастыря на Валдае.
     В этом году резервный фонд Путина вырос до 500 миллионов. Видно, число “сирых и убогих” в стране не уменьшается. Причем иногда резервные деньги идут не в больницы и детдома, а... конкретным людям. Но — не подумайте чего плохого. Скажем, в конце марта Владимир Путин встретился в Красноярске с многодетной семьей Колесниковых. В кафе “Старый замок” мать 18 детей посетовала, что на такую ораву жилья не хватает. Путин повернулся к Лебедю: “Сколько, Александр Иванович, будет стоить коттедж?” — “Ну, самый паршивенький — миллиона полтора”, — протянул генерал. “Три, три”, — поспешили исправить оплошность шефа помощники. “Найдем деньги, Александр Иванович?” — нахмурился Путин. Лебедь ухмыльнулся: “Три ваших, а что сверху — мое”.
     Дальше по закону жанра Путин должен был вытащить из кармана три миллиона и подарить их Лебедю. Но кремлевские чиновники не особо разбрасываются деньгами из резервного фонда. В случае с Красноярском они проверили, сколько на самом деле нужно денег, чтобы построить в Красноярске коттедж. Оказалось, сибирские чиновники действовали по принципу “Проси больше — получишь сколько надо”.
     Но чаще других деньги у Путина просят не сироты, а... министерства. Они знают, что президент не откажет, если просьбу обосновать двумя президентскими программами: “Развитие культуры и искусства” или “Дети России”. Под остальное деньги выпросить сложно.
     Однако даже дети не всегда служат оправданием сногсшибательных смет, которые попадают в экономическое управление Кремля. Как утверждают кремлевские чиновники, проситель должен доказать, что, во-первых, он гол как сокол, а во-вторых, четко обосновать смету. Когда в ней очень много круглых цифр, это “напрягает” кремлевцев и вызывает одну проверку за другой. Одно время в “черном списке” тех, кому отказали в президентском подношении, значился Минздрав. Полученные на детскую больницу деньги он потратил то ли на ремонт офиса, то ли на покупку автомобилей. Точно уже никто не помнит.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру