Дело кончено. Забудьте...

Трагедию с “Курском” хотят прикрыть?

  Председатель правительственной комиссии по расследованию причин гибели АПЛ “Курск” Илья Клебанов наконец-то озвучил то, что специалисты твердили на протяжении двух лет: атомоход погиб в результате взрыва торпеды.
 
    Казалось бы, в деле “Курска” можно поставить точку. Что и пытается сейчас сделать Клебанов, настоятельно рекомендуя командованию ВМФ завершить все работы в Баренцевом море. Однако слова министра не только не проясняют ситуацию с подлодкой, но фактически ставят крест на попытке разобраться с главным вопросом: а почему, собственно, торпеда взорвалась?
     Торпеды класса 65-76 “Кит” (подводники еще называют их “толстушками”) на вооружении флота стоят более 30 лет, их слабые и сильные стороны специалистам хорошо известны. Торпеда имеет турбореактивный двигатель, где в качестве топлива используется жидкий кислород, а окислителем является маловодная перекись водорода. Эксперты считают, что при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании “толстушки” эксцессы практически исключены. Выходит, взорвалась она все-таки не из-за конструктивных недостатков, а вследствие так называемого человеческого фактора. Именно такой версии, в частности, придерживается бывший командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балтин. Не склонен соглашаться со скоропалительными выводами Клебанова и член правительственной комиссии, депутат Госдумы вице-адмирал Валерий Дорогин.
     Как ни крути, но заявление Ильи Клебанова больше воспринимается как попытка “прикрыть” дело “Курска”, чем как серьезное расследование истинных причин произошедшей с ним трагедии.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру