КТО ПОЕТ ВМЕСТЕ

На Волге-матушке россиянам места не осталось

  По наблюдениям речников, “писатели”, “ученые” и “художники” держатся на воде гораздо увереннее “революционеров” или “политических деятелей”. Взять хотя бы “Толстого”, “Шаляпина”, “Ломоносова” и “Сурикова”: статные, красивые и ход отменный. А у “Кирова” с “Дзержинским” все что-нибудь не ладится: то поломка какая, то с командой не повезет. Знать, не зря говорят: как вы судно назовете, так оно и поплывет.
    
     Юрий Гагарин по всем показателям — личность выдающаяся и положительная, и опасаться за судьбу одноименного судна причины нет. Человек был неординарный, и теплоходу “Космонавт Гагарин” с этого лета уготована особенная судьба. “Закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы гуляете по лесу. Где-то вдали между деревьями разглядите горящую свечу, сосредоточьте свой взгляд на ее пламени, пусть вам передастся ее тепло и спокойствие...” Говорят, что созерцание огня и воды благотворно влияет на нервную систему. Сеансы аутотренинга, лечебная физкультура, гидромассаж, иглоукалывание, сауна и прочие процедуры, расправляющиеся с неврозами и депрессией, включены в расписание дня пассажиров “Гагарина”. В перерывах между экскурсиями туристы активно поправляют здоровье. В остальном плавучий трехпалубный санаторий, отчаливающий от берегов Нижнего Новгорода, ничем не отличается от своих речных собратьев.
     Все — на реку. Чего-чего, а этого добра в России хватает, и тут нам есть чем гордиться перед иностранными державами. Круизных маршрутов по России проложено немало, и за редким исключением все они пользуются завидной популярностью. А едва открывшийся сезон обещает неожиданно существенную прибавку к полку плавучих пресноводных туристов.
     Взгляд на Россию с реки по большей части привлекает иностранцев — в нынешнем году по Волге-матушке собираются проплыть на 70—80% больше гостей из-за бугра, чем в 2001-м. Самым привлекательным маршрутом неизменно остается Москва — Санкт-Петербург. Оно и понятно, тут вам сразу и две российские столицы, и золотые купола церквей, и историко-архитектурные памятники, и народные промыслы, и художественные галереи, и всякие разные занятные музеи: мыши, водки... А уж древнерусской тоски для жаждущей души иностранца — хоть отбавляй.
     Но круиз — это не просто водная прогулка от одного причала к другому с экскурсиями на берегу. Чтобы пассажиры не приняли лишнюю дозу тоски, чем только их не развлекают на борту. Дети выигрывают призы в разнообразных веселых конкурсах и смотрят мультфильмы. У взрослых свои конкурсы и лотереи, по вечерам в кинозале крутят фильмы, каждый день устраивают дискотеку, а то и стриптиз покажут. А в последний день по традиции все собираются на торжественный капитанский ужин, где артистичные натуры принимают участие в концерте талантов и показывают номера, подготовленные за время плавания.
     Навигация открылась в середине мая и закончится во второй половине октября. В турфирмах утверждают, что порядка 90% путевок уже распродано. Речники отдают предпочтение зарубежным гостям, туры для которых стоят в 1,5 раза дороже. Но существующая ценовая привилегия россиянам не очень-то помогает. Все-таки этот вид отдыха все еще дороговат. И того небольшого количества путевок, что перепадает на нашу долю, пока достаточно. Даже на самом дешевом теплоходике с трехразовым питанием, при размещении в четырехместной каюте трюма и удобствами на палубе сутки плавания обойдутся не меньше чем в 600 рублей на человека. Нижняя ценовая планка на комфортабельных кораблях не опускается ниже 1000—1200 рублей, а каюта класса люкс стоит около 3000 рублей. Эти тарифы действительны на любых российских реках, потому как в первую очередь зависят от уровня судна.
     Между Москвой и Питером курсируют трех- и четырехпалубники, которые очень устраивают иностранцев. А вот так называемой “московской кругосветке” повезло меньше. Глубины на некоторых участках этого увлекательного круиза, проходящего через Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Муром и так далее, не позволяют ходить здесь большим теплоходам. Остаются те самые дешевые и неустроенные двухпалубные суденышки. Поэтому по “водному Золотому кольцу” плавает в основном малоимущая российская интеллигенция.
     К разряду экзотики “а-ля рюс” относятся круизы по рекам Лене, Енисею и Иртышу. Однако тут сразу несколько “но”. На этих маршрутах очень мало современных теплоходов. Среди местных достопримечательностей превалируют природные красоты, а для этого лучше осесть где-нибудь на суше. Стоимость подобных речных прогулок тоже не менее экзотичная — зашкаливает за одну, а то и за пару тысяч зеленых. Прибавьте сюда перелет до порта отбытия и обратно. В общем, сюда заглядывают совсем уж редкие, опять же заезжие граждане...
    
     Кто плавает по российским рекам?
    
     Чаще всего на маршруте Москва — Санкт-Петербург встречаются американцы, итальянцы, французы и испанцы. Маленькими группками приезжают бельгийцы, голландцы, португальцы и австрийцы. И уж совсем редкие гости — граждане ЮАР, Венесуэлы, Аргентины, Чили, Уругвая. Россиян в этом мощном потоке наберется от силы 20%.
     А вот корабли на пути Москва — Волгоград заполнены немцами. Видать, тянет их к местам нашей боевой славы...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру