
Стеклянная кровь
Директор программ ММКФ Кирилл Разлогов на вопрос “МК”, как “Одиночество крови” попало в конкурс, ответил так: “Мы сознательно поддержали картину, рассчитанную на зрительское внимание.”
Спорное утверждение, поскольку далеко не каждому зрителю-обывателю близка так называемая клиповая эстетика, да еще выполненная на такой слабой сценарной основе. В фильме даже толком характеры не отслежены, так — сплошные предметы. Единственный живой и честный эпизод, когда героиня (Ингеборга Дапкунайте) неожиданно резко (до того она все делала оч-чень медлен-н-но — как в рекламе мыла или, какая разница, кофе) хватает фотоаппарат и начинает быстро-быстро щелкать ярко-оранжевый апельсин, лежащий на белой тарелке. Потом на фотографиях, кстати, этот крепенький фрукт почему-то окажется немного с гнильцой. А может, это ход? Ведь подпорченность цитрусового (единственная, между прочим, еда, кроме таблеток, которой питается на экране Ингеборга) — нонсенс среди той стерильно-тайдовой среды обитания, которую создал своим персонажам Роман Прыгунов. Не жизнь — сплошные образцы прозрачной посуды (а ею иностранный оператор Джеймс Гуччардо интересуется явно больше, чем живыми людьми) и прочих стереотипов идеальной жизни. Если дорога — то Третье кольцо, если магазин — то бутик, если дом — то только от 1500 долларов за квадратный метр.
Да, сюжет. Мария (Дапкунайте) работает в некоей лаборатории, где она придумала таблетки, помогающие бесплодным женщинам стать матерью. Шеф (актер Лев Прыгунов — отец режиссера) ожидает только положительных результатов тестирования. И тут у Марии пропадает муж, а в городе появляется серийный убийца юных девушек, который без видимой причины наносит каждой жертве по 24 удара ножом. Друг семьи, конечно тайно влюбленный в Марию (Гоша Куценко), работает в той же лаборатории и как-то подозрительно не хочет проверять результаты тестов. А Мария все пьет таблетки и наконец получает по электронной почте письмо от мужа: “Я жив. Я рядом. Мы всегда будем вместе”. И она едет его искать (маршрут указан выше) и, конечно, попадает в аварию. Ну а дальше все еще хуже: в больнице она увидела по телевизору фоторобот маньяка-убийцы. Оказалось — муж. А жертвы — все ее подопытные пациентки. И тут она все понимает: эксперимент не удался и муж, который слишком ее любит, решил по наводке друга-коллеги (Гоши) замести следы. Затем друг (Гоша) убивает мужа и рассказывает Марии, что те девушки и так были обречены на смерть из-за ошибки в формуле, и признается ей в любви. А она говорит, что тоже пила таблетки, садится в авто, разгоняется и снимает руки с руля.
Гоша Куценко еще на открытии на мой вопрос, какую он сам написал бы рецензию на “Одиночество крови”, ответил: “Любовь — это желание касаться, и не всегда руками”. И добавил: “Мой герой — само одиночество, это я и играю”.