Роналдо: Ну что я говорил!
Лучший бомбардир ЧМ-2002 догнал Пеле
Первый тайм, казалось, подтверждал: с магией цифр бороться бесполезно. Как минимум дважды Роналдо упускал отменные возможности отправить мяч в ворота Оливера Кана. Но великие — они потому и великие, что бьют рекорды и устанавливают свои собственные законы. И как же отлегло от сердца, когда в середине первого тайма коршуном бросившийся на отскочивший от немецкого голкипера мяч Зубастик открыл счет! И на этом не успокоился: в итоге у него 8 голов на этом Кубке мира, а всего — 12. Столько же, сколько у великого Пеле...
— Так, и что вы сейчас чувствуете? — пытали его многочисленные журналисты после матча.
— О, сразу и не скажешь: я еще сам до конца не разобрался в собственных ощущениях... Но в первую очередь, конечно, огромнейшую радость: мы выиграли и завоевали Кубок мира!
— А вы стали лучшим бомбардиром...
— Что ж, не буду лукавить, и это чрезвычайно приятно: я человек очень амбициозный. Но амбиции мои касаются сначала командного результата и только потом — личного. Я, если помните, еще перед четвертьфиналом заявил, что согласен уступить титул первого снайпера тому же Ривалдо — при условии, что мы станем чемпионами мира.
— И тогда же, кстати, сказали, что считаете главным фаворитом именно Бразилию. Не думали в тот момент, что это прозвучит нескромно?
— Но если я действительно так считал — почему, скажите, должен был это скрывать? Тем более что подобного рода заявления, мне кажется, лишь поднимали боевой дух партнеров по команде.
— А вот немцы перед финалом, наоборот, всячески прибеднялись, то и дело повторяя, что шансов на победу у них не так много.
— Видимо, они тоже просто говорили то, что думали.
— И тем не менее по ходу игры сборная Германии больше владела мячом, да и вообще выглядела активней...
— Наш тренер Луис Фелипе Сколари — замечательный специалист. Не удивительно, что он смог грамотно построить игру команды и переиграть своего немецкого коллегу тактически... А еще мы прекрасно помнили финал четырехлетней давности во Франции и знали, что пропускать первыми нельзя ни в коем случае.
— А если бы вам не удалось сегодня выиграть? Радовались бы второму месту?
— Как на духу — да. Вообще эту победу хотелось бы посвятить моей семье и доктору, который поддерживал меня в последние два года: мне столько пришлось пережить, чтобы излечить эту проклятую травму колена... И сейчас я счастлив просто оттого, что выхожу на поле, забиваю мячи.
— Тогда еще один вопрос на засыпку: эта победа стоит того, чтобы на полтора месяца забыть о любовных утехах?
— О чем разговор?! Победить на чемпионате мира — удовольствие, несравнимое с тем, какое получаешь от секса. Наверное, потому, что секс — чаще...