
Ваша карта бита!
Сергиевопосадский картограф заткнул за пояс производителей дорожных атласов
Профессиональный картограф Лаптев проехал сотни километров, нанося на собственную карту Московской области новые заправки и автосервисы. Оказалось, никто в губернии эту информацию оперативно не собирает и не фиксирует. Федеральное дорожное агентство знает лишь, на каком километре есть заправка. Однако автомобилисту всегда хочется уточнить, с какой именно стороны, ведь разделенные полосы вдруг не пересечешь...
Районные департаменты транспорта и связи ведут реестр заявок и землеотводов. Построена ли заправка на самом деле, они не ведают. Но главное, что исправил Альберт Лаптев, — класс дорожного покрытия. Торговля часто предлагает карты, созданные на основе устаревших военных топографических карт. Вот и получается: дорога от Жучков до Васькова под Сергиевым Посадом помечена на них как усовершенствованное шоссе 3-й технической категории, а в действительности это — шестиметровка районного значения. Обратный пример: Носовихинское шоссе, идущее от Москвы на Железнодорожный, Павловский Посад, Ликино, Дулево, — в действительности более высокого класса, нежели показано на бумаге.
Когда Альберт Лаптев позвонил в местный транспортный департамент, там удивились: “А что же нам теперь делать?!” Объекты в плане и строящиеся Альберт на свою карту не наносит — это общее правило картографии. Был случай: главный архитектор подмосковного города клялся, потрясая согласованиями, что скоро у него появится объездная дорога — смело ее фиксируй! Того архитектора уже нет в живых, а к прокладке объезда так и не приступили...
Наряду с федеральными, областными, муниципальными и ведомственными дорогами в Подмосковье сколько угодно бесхозных. Ими стали и многие пересечения автодорог с железнодорожным полотном. В Подмосковье капитально сократили число обслуживаемых переездов. Опять же точных данных на сей счет у ГИБДД не было и нет. А Лаптев... Он опросил о переездах всех своих коллег по работе, живущих в области. И сам проехался на электричках, прилипнув к окну. Так у него появилась и эта информация.
А картографам, исказившим схемы развязок на кольцевой, позвонил и, что называется, указал на ошибки. Те стали кричать, что там все правильно. Но отправиться с Лаптевым на место все же не решились...