105. Баба ягодка опять
Москвичка Агриппина Подольнева справила фантастический юбилей
— За именинницу! — кричат раскрасневшиеся гости.
А именинница опрокидывает стопку кагора:
— Ну, чтобы не последняя!..
Ей наливают “по второй”:
— За здоровье!..
Так в доме на 11-й Парковой улице москвичка Агриппина Подольнева с истинно русским размахом отметила свой 105-летний юбилей.
В этот день в гости к Агриппине Ивановне съехались все ее родственники — человек тридцать. Объятия, поцелуи, подарки, слезы — все смешалось в праздничной суете дома Подольневых. Вино текло рекой, стол ломился. Но никакого шика, все просто и по-домашнему: селедка под шубой, холодец, винегрет, картошка в мундире. И ваза с трогательным букетом белых роз.
Но главное украшение праздника — конечно, его виновница. Перед тем как начать трапезу, она прочитала “Отче наш” и трижды перекрестилась — “чтобы все честь по чести”.
— Я никогда не забываю о Боге, — говорит Агриппина Ивановна. — А вот он обо мне забыл! Никак все не призовет...
— Бабушка наша — уникум, — поделилась с репортером “МК” внучатая племянница именинницы Наталья. — Подумать только, она захватила в своей жизни целых три эпохи. Родилась на исходе XIX века, прожила двадцатое столетие, и вот в здравом уме и твердой памяти шагнула в XXI век!
Родом Агриппина Ивановна из Рязанской губернии, из деревни Лубянка. В 1917 году вышла замуж, да муж погиб во время революции.
Агриппина была тогда совсем молодая, стройная, миловидная, с косами ниже спины — настоящая “мечта поэта”. Так что поклонники вдове проходу не давали. Сначала она их чуралась, а потом задумалась: не до старости же в трауре ходить! В общем, опять вышла замуж. Но опять счастье было недолгим: второй муж тоже погиб — на Великой Отечественной. Только третий супруг Агриппины Ивановны умер в мирное время.
Много повидала на своем веку баба Груня, как называют ее родные: революция, раскулачивание, война, изобретение радио, телевидения, компьютеров, мобильных телефонов... А уж сколько председателей Временного правительства, председателей ВЦИК, генеральных секретарей и президентов сменилось на ее глазах... Удивительно, что столько событий может вобрать в себя одна человеческая жизнь.
Агриппина Ивановна была на трудовом фронте — у нее множество медалей, в том числе “За оборону Москвы”.
— Может, в музей меня отправить?.. — подмигивает она гостям.
— Ха-ха-ха! — заливаются гости.
— Спасибо, бабушка, что ты у нас есть, — произносит кто-то очередной тост. — Когда какие-то невзгоды одолевают, вдруг закрываешь глаза и задумываешься: да разве ж это проблема по сравнению с теми, что тебе пришлось пережить?!