Рекламные невозможности

  Бунт на рынке ТВ-рекламы продолжается. Вслед за НТВ свои рекламные возможности хотят продавать самостоятельно и на ТВС. После нескольких лет затишья, после кризиса 98-го года, когда общий объем телерекламы на главных каналах упал с 550 млн. долларов до 190 млн. долларов, конкурентная борьба обостряется. Конечно, клиенты по-прежнему четко поделены между основными рекламными агентами. Четыре фирмы обслуживают всех главных мировых рекламодателей. Если одна из них продвигает на экран косметику и жвачку от ведущих производителей, то другая соки и электронику, третья — моющие средства, напитки и т.д. Обороты этих фирм в несколько раз превышают показатели следующих за ними агентств. Такая вот своеобразная ТВ-олигархия.
    
 
    За порошками и жвачками стоят миллионы, и поэтому борьба между желающими прилепить к своим рукам как можно больше рекламных денег не ослабевает. Четверка рекламных гигантов ведь еще недавно была пятеркой, но за последние три года одного из китов, стоило ему растерять клиентов, сожрали остальные. Также на рынке российской телерекламы нет больше системы, при которой два агентства продавали рекламное время фактически на всех значимых телеканалах. Сегодня это делает монопольно одно агентство. Каналы ОРТ, РТР, Рен-ТВ, СТС работают только с ним и полностью от него зависят. По другому пути пошло НТВ, которое с января 2002 года, пользуясь мощной поддержкой государства, рекламное время продает само (во всяком случае, так утверждают). Несмотря на плохие прогнозы, рекламное агентство НТВ вполне справляется (не боги горшки обжигают) и достойно, как говорят специалисты, “владеет всеми современными технологиями телевизионных рекламных продаж”. Какая разница телезрителю, кто, собственно, сам что в этой рекламе продает? Самая прямая! Ситуация, при которой рекламное агентство существует при телеканале, более эффективная. КПД такой рекламы выше, средства идут впрямую на канал, а значит, меньше прилипает кому-то к рукам и теряется по дороге от рекламы до ТВ-продукта, ради которого первая, собственно, и существует.
     По пути настоящей рекламной самостоятельности пошли на ТВЦ и на новом канале ТВС, где хотят не только как можно скорее получить обратно всю рекламную долю канувшего ТВ-6, но и захватить еще больше. Очевидно, что администрация канала решила действовать самостоятельно, считая, что этот путь скорее всего приведет к поставленной цели. Руководителем собственной рекламной службы ТВС назначен авторитетный и опытный Дмитрий Казанский. Его козыри в том, что главный телеканал успешно работает уже больше месяца, а сеть распространения сигнала ТВС не только не уменьшилась, но ретрансляторов даже стало больше. Против него — изрядно поднадоевший всем скандал вокруг 6-й кнопки, который вяло продолжается и конца ему не видно. Член совета директоров МНВК Игорь Шабдурасулов и председатель ликвидационной комиссии МНВК Павел Черновалов недавно во всеуслышание объявили о начале “гражданской войны” между бывшими соратниками — акционерами МНВК и журналистами. Они также расторгли всякие отношения с командой ТВС и коммерческим партнерством. К изгнанию из офиса, арендуемого МНВК на Ильинке, к запрету на пользование оборудованием ТВ-6, предназначенным для телевещания, на ТВС относятся с видимым равнодушием, но ясно, что это неприятно и мешает. Скорее всего акционеры ЗАО МНВК, среди которых главную роль играет Березовский, пытаются таким образом заблокировать работу ТВС. Не замешан ли в этой сваре кто-то, не желающий рекламной самостоятельности ТВС, время обязательно покажет.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру