Поклонная дыра

На станции метро“Парк Победы” появится самый длинный эскалатор

тестовый баннер под заглавное изображение

  Клеть шахтерского лифта проваливается вниз, мимо проносятся чередующиеся слои грунта, сверху летят капли ледяной воды. Жутко. А тут еще плакатик на задней стенке клети — “Выхода нет!”
     Мы не в Кузбассе или Донбассе, а почти в центре Москвы. Корреспонденты “МК” первыми из журналистов посетили строящуюся станцию “Парк Победы”, которую метростроевцы обещают открыть в мае следующего года.
 
    Лампочки шахты уже метров за 50 тонут в густом тумане. Холодно — из летнего дня мы попали в ночь октября.
     — Здесь круглый год плюс 14—16. Потому и туман, — объясняет сопровождающий нас Олег Мельников из управления спецработ метростроя. — Да, пока идем по тоннелю, руки высоко не поднимать — видите, провода висят? Это кабели для электропоездов. На таких поездах вывозят породу.
     Наконец мы на платформе будущей станции...
     Правда, станций здесь, собственно говоря, две. Как на “Китай-городе”. Точно так же сделан и “Парк Победы”. Если вы приедете на “Парк Победы” и решите вернуться, надо будет перейти по мостику в другой вестибюль. Один вестибюль будет оформлен в стиле 1812 года, другой — в стиле 1945-го. Автор панно, выполненных в технике цветной эмали, — Зураб Церетели.
     Это будет конечная станция Арбатско-Покровской линии, но в будущем сюда планируют провести Митинско-Бутовскую линию и пересечь ее на “Кунцевской” с Филевской линией. Помимо “Парка Победы”, расположенной на уровне Триумфальной арки, до “Кунцевской” предполагается построить еще 2 станции. “Минскую” — примерно под пересечением улицы Маршала Гречко и Минской улицы, и “Славянский бульвар” — под пересечением Славянского бульвара и Староможайского шоссе.
     Станция “Парк Победы” считается уникальной. Прочный грунт над станцией толщиной всего 4—5 метров, дальше — плавуны. Из-за этого проходку вели при помощи комбайна, а не взрывным способом, чтобы не нарушить геологическую структуру. Впервые на такую глубину пассажиров будут спускать самым длинным в Москве эскалатором без промежуточных площадок...
     По боковому ответвлению тоннеля подходим к шахте подъемника. Здесь воды льется куда больше, чем в шахте, по которой мы спускались.
     — Зато она чистая! — смеется Павел Курбацкий — еще один из наших гидов. Он руководит строительством станции “от и до”. Под экологически чистым ледяным душем едем наверх. А наверху опять июльская жара. И опять надо привыкать к лету.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру