Поклонная дыра

На станции метро“Парк Победы” появится самый длинный эскалатор

  Клеть шахтерского лифта проваливается вниз, мимо проносятся чередующиеся слои грунта, сверху летят капли ледяной воды. Жутко. А тут еще плакатик на задней стенке клети — “Выхода нет!”
     Мы не в Кузбассе или Донбассе, а почти в центре Москвы. Корреспонденты “МК” первыми из журналистов посетили строящуюся станцию “Парк Победы”, которую метростроевцы обещают открыть в мае следующего года.
 
    Лампочки шахты уже метров за 50 тонут в густом тумане. Холодно — из летнего дня мы попали в ночь октября.
     — Здесь круглый год плюс 14—16. Потому и туман, — объясняет сопровождающий нас Олег Мельников из управления спецработ метростроя. — Да, пока идем по тоннелю, руки высоко не поднимать — видите, провода висят? Это кабели для электропоездов. На таких поездах вывозят породу.
     Наконец мы на платформе будущей станции...
     Правда, станций здесь, собственно говоря, две. Как на “Китай-городе”. Точно так же сделан и “Парк Победы”. Если вы приедете на “Парк Победы” и решите вернуться, надо будет перейти по мостику в другой вестибюль. Один вестибюль будет оформлен в стиле 1812 года, другой — в стиле 1945-го. Автор панно, выполненных в технике цветной эмали, — Зураб Церетели.
     Это будет конечная станция Арбатско-Покровской линии, но в будущем сюда планируют провести Митинско-Бутовскую линию и пересечь ее на “Кунцевской” с Филевской линией. Помимо “Парка Победы”, расположенной на уровне Триумфальной арки, до “Кунцевской” предполагается построить еще 2 станции. “Минскую” — примерно под пересечением улицы Маршала Гречко и Минской улицы, и “Славянский бульвар” — под пересечением Славянского бульвара и Староможайского шоссе.
     Станция “Парк Победы” считается уникальной. Прочный грунт над станцией толщиной всего 4—5 метров, дальше — плавуны. Из-за этого проходку вели при помощи комбайна, а не взрывным способом, чтобы не нарушить геологическую структуру. Впервые на такую глубину пассажиров будут спускать самым длинным в Москве эскалатором без промежуточных площадок...
     По боковому ответвлению тоннеля подходим к шахте подъемника. Здесь воды льется куда больше, чем в шахте, по которой мы спускались.
     — Зато она чистая! — смеется Павел Курбацкий — еще один из наших гидов. Он руководит строительством станции “от и до”. Под экологически чистым ледяным душем едем наверх. А наверху опять июльская жара. И опять надо привыкать к лету.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру