Демократия отдыхает
Многим казалось, что депутаты ушли в отпуск еще в мае, когда улетели на чемпионат мира по футболу. Уже тогда было досадно, что они за наш счет так далеко и не по делу летают.
Улетели не все. Но и те, что остались, — не работали. Телеканалы с непонятным восхищением показывали, что Дума пуста — все ушли смотреть футбол (выпивая и закусывая). Было досадно: в оплаченное нами рабочее время они не работали. Хотя специально для работающих людей футбол повторяли в 18.30. Но депутаты хотели смотреть живьем.
Дума — бюджетница. Содержится на наши деньги. Из наших налогов оплачиваются все депутатские капризы и нескромные желания.
Они — защитники наших интересов? Или предатели?
Депутаты дали ответ на этот вопрос, когда проголосовали за ввоз ядерных отходов. 95 процентов народа — “против”. А 80 процентов народных избранников — “за”.
Правильно ли они используют свои льготы и неприкосновенность?
Мы видим, как один из лидеров ЛДПР горячо, многословно и бесстыдно защищает осужденного уголовного преступника и увозит его из тюрьмы на неприкосновенной машине с государственным флагом на номере. А перед тем парочка жутких депутатов из той же фракции ездила куда-то в офшор, уговаривала беглого каторжника отказаться от своих показаний против криминального авторитета.
Это что — законотворческая деятельность?
450 депутатов. Может ли полтыщи человек что-либо обсуждать ? Юридические вопросы, культурные, медицинские, атомные, земельные, военные... Шестеро могут что-то обсудить, ну десять. Но 450?
Большинство — попросту дикари. 6 июня, в день рождения Пушкина, телевизионщики совали депутатам микрофоны: “Прочтите ваше любимое”. Что они несли — ужас. “Я помню это мгновенье, когда ты...” Даже по бумажке не могли прочесть без ошибок.
Такие безграмотные и безнравственные, даже если бы и захотели трудиться на благо Родины — ни хрена бы у них не вышло. А они и не хотят.
Пока Дума была оппозиционна — в ней еще был какой-то смысл. Но теперь абсолютное большинство полностью подчинилось Кремлю. И значит — как в СССР: решает малочисленное Политбюро, а гигантский Верховный Совет — декорация.
На кой она нужна? Не будь у нас Думы, — нас никуда бы не пускали: ни в “восьмерку”, ни на саммиты, ни... А так Кремль говорит городу и миру:
— Вы хотите демократии — вот она!
Вот она, вот она — на бюджет намотана.