Владимир Алешин: Верю в своих!
Главным тренером “Торпедо”, судя по всему, останется Петренко
Что ж, если такое доверие Петренко стало некоторым сюрпризом не только для него самого, но и для большей части болельщиков и журналистов, то отставка Виталия Шевченко, каким бы он замечательным специалистом ни был, назревала: когда команда так беспросветно валится, впору прибегать к хирургическому вмешательству. Я уж, признаться, и запутался: сколько там поражений подряд в чемпионате России потерпели торпедовцы? Шесть? Или все-таки пять?.. Впрочем, суть не в этом. Главное — в понедельник после разговора с генеральным директором ОАО “Лужники” и председателем совета директоров ФК “Торпедо” Владимиром Алешиным Шевченко положил на стол опять же генерального директора, но уже футбольного клуба — Юрия Мишина — заявление об уходе.
Или все-таки бросил, как утверждали отдельные коллеги по перу?..
— Ну знаете, это, по-моему, какая-то ерунда, — улыбается в свою очередь уже Алешин. — Сам я при этом не присутствовал, но, хорошо зная Виталия Викторовича, не могу себе представить, чтобы он так поступил. Очень выдержанный и очень интеллигентный человек...
— Эк вы хорошо о нем! Значит, напрасно говорят, будто тот ваш последний разговор не обошелся без ругани и взаимных упреков?
— Уж без ругани — это точно. А что касается упреков... Не буду скрывать: претензии к Шевченко у меня имеются — да и разве может быть иначе при таких плачевных результатах?.. Мы, руководство клуба, я считаю, для команды делали и делаем все от нас зависящее. Вот сейчас, например, во время июньского перерыва организовали заграничный сбор, о чем, собственно, и просил Виталий Викторович. И на тебе: сначала проигрываем 0:1 “Ростсельмашу” дома, а потом с тем же счетом — в Самаре...
— Знаю, вы с Шевченко разошлись и в вопросах комплектования команды...
— Так и есть. Он полагал, что неплохо бы укрепляться в первую очередь опытными футболистами, как говорится, со стороны. А я твердо убежден, что мы должны делать ставку на собственных воспитанников. Тем более — у нас такая золотая молодежь!
— Вы про ребят из дубля?
— И про них тоже — многие, кстати, и в игре с “Локомотивом”, если вы видели, картину не портили. Но ведь у нас еще и школа прекрасная! Старейшая, между прочим, в Москве. И, смею надеяться, сильнейшая. По крайней мере призов и медалей пацаны навыигрывали уйму. Вот в перерыве матча награждали ребят 85-го года рождения. Так там один парень есть — хоть сейчас, мне кажется, можно начинать к основному составу подпускать...
— А фамилию, наверное, не называете из опасений, что уведут раньше времени, как произошло с тем же Маратом Измайловым?..
— Почему же — охотно назову. Это Женя Баранов, последнего защитника играет. Вы его даже, наверное, видели — в составе сборной Москвы, победившей на недавних Юношеских играх. И уж его-то, надеюсь, мы не упустим, как в свое время Измайлова... С Маратом, правда, немножко другая ситуация получилась. Видно, тренеры наши просто талант не разглядели.
— Да, так вернемся же к тренерам. Почему сейчас вы остановили свой выбор именно на Петренко?
— А вы вспомните все, что я вам только что сказал, — и сами догадаетесь. Да как раз потому и остановил, что работал он уже несколько лет с дублем — и всю нашу перспективную молодежь прекрасно знает. Но и опыт самостоятельной работы у Сергея Анатольевича, кто не в курсе, имеется: это он ведь успешно тащил “Торпедо-ЗИЛ” из третьей лиги...
— Хм, вопрос про ваших “однофамильцев”, кажется, и задавать уже неудобно — оскомину набил...
— А вы задайте. И я повторю в который раз, что уверен на все сто: “Торпедо” у нас должно быть одно. Надеюсь, в скором времени мы вновь вернемся к вопросу об объединении. И наконец-то решим его.
— Это главная ваша на сегодня мечта?
— Моя мечта — чтобы на “Торпедо” пошел болельщик. А для этого, во-первых, необходимо объединиться, чтобы народ не разрывался, а во-вторых, показывать красивую, интересную и умную игру. Такую, какую торпедовцы показывали в 60-е годы. И тогда к нам потянется образованный, интеллигентный болельщик. Очень этого хочется!
— Сергей Петренко этого может добиться?
— Если бы я не верил в него — разве стал бы, скажите на милость, доверять ему команду?..
— И на какой срок доверили? Контракт уже подписан?
— Пока нет, но в четверг мы это обязательно сделаем. Каков кредит доверия Петренко? Скажу так: неограниченный!