Индия обзавелась ядерным президентом
Он не пьет, не курит и на слабый пол не заглядывается
Впрочем, этот выбор не стал сенсационным. Абдул Калам, 12-й по счету президент, — фигура сегодня очень популярная в Индии. Он неприхотлив в повседневной жизни, абсолютный трезвенник, вегетарианец и привык к спартанским условиям. Ведет аскетический образ жизни, следуя многим индуистским обычаям. Знает наизусть и святую для хинди книгу “Бхагаватгита”, и Коран, играет на виине (традиционном индийском музыкальном инструменте). Когда его спросили, какая женщина вместе с ним въедет как первая леди в президентский дворец с 340 комнатами, он развел руки и ответил: “Нет, нет, я брахманами” — т.е. человек, который отвергает все земные удовольствия. И это при том, что Калам — один из бывших руководителей индийской программы создания атомного оружия, разработчик ракет-носителей и спутниковых систем. Местные ученые называют Калама “отцом атомной бомбы”.
Абдул Калам родился в семье рыбака в городке Рамешварам на юге штата Тамилнаду. Рано начал работать — чтобы помочь своей семье, торговал газетами в свободное от учебы время. Уже к 30 годам успел потрудиться в Организации оборонных исследований и в Индийской организации космических исследований, которую позднее возглавил. Через 43 года службы Абдул Калам перешел на академическую работу, а еще через несколько лет “дорос” и до президента страны. Согласитесь, эта сказочная история выглядит совсем “по-индийски”: добро побеждает зло, беднейший становится сильнейшим...
Согласно политическому устройству Индии президент — фигура номинальная (только решение о том, кому будет поручено формирование правительства, глава государства принимает сам). Учитывая особое отношение к Каламу у народа, да и его собственную позицию “быть политиком среди ученых и ученым среди политиков”, можно не сомневаться, что он вряд ли смирится с пассивной ролью, которая отведена ему конституцией.
А что же будет с огромными президентскими хоромами, которые так “не похожи” на своего нового хозяина? “Ничего страшного, — говорят сейчас в Индии. — В конце концов дворец может стать местом паломничества туристов”.