Не бойся, мама, я иду

“МК” нарушил режим детского лагеря

  Когда корреспонденты “МК” были маленькими, они тоже отдыхали в пионерских лагерях. Изводили тонны зубной пасты на раскраску соседей по комнате, устраивали локальные пожары в корпусах. Сбегали с тихого часа и плакали, разъезжаясь в конце смены. А один из сотрудников “МК” познакомился со своей будущей женой именно в пионерлагере.
     Гонимые ностальгией, мы поехали в детский оздоровительный лагерь “Литвиново”. Мы забыли, сколько нам лет. По горну обедали и ужинали. Купались и играли. Некоторые даже влюбились...
МК” — черно-белая газета с яркими статьями
     Для малышей прямо на асфальте развернули огромный рулон белой бумаги, вручили акварель, губки вместо кисточек (чтобы живописали с размахом) и велели рисовать что душе угодно. Ребят постарше загрузили серьезно: на фирменных футболках “МК” надо было изобразить сочными акриловыми красками “Гамма” свой вариант эмблемы любимой газеты и придумать девиз “МК”.
     И вот что получилось.
     “МК” — луДшая газета!
     “МК” — восьмое чудо света!
     Забудь дела — читай “МК”!

     Детки в “Литвинове” не промах! Юные рифмоплеты выдавали настоящие перлы:
     Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
     А “МК” на первом месте!

     По количеству словечек из молодежного сленга выиграл этот стишок:
     “МК” — это круто!
     “МК” — это класс!
     Мы все его читаем,
     И все обалдеваем!

     Тринадцатилетний Митя Чурсин по-врубелевски специфическими мазками изобразил на темно-синей футболке зеленый портрет гуманоида и подписал: “МК” — НЛО. “МК” — везде!” Журналисты решили наградить Митю спецпризом, а первые два места присудили Ане Тихомировой и Саше Должанской за лозунги “Скоро всех умнее станешь, если ты “МК” читаешь!” и “МК” — черно-белая газета с яркими статьями!” Всем маленьким художникам подарили акварельные краски и пластилин “Гамма”.
Бессменная любовь
     — Я вообще здесь каждое лето и зиму, аж с 1996 года, — щурится на солнышке Таня из самого старшего 1-го отряда. — А Сашка первый раз позапрошлой зимой приехал. Сначала мы просто дружили, встречались потом в Москве, потом он стал моим лучшим другом — знает про меня все-все-все! А прошлой зимой после смены стали встречаться. Сашулька пригласил меня в кино. Ждал с огромным красивым букетом роз! Мы посмотрели фильм и поехали домой на троллейбусе. Поцеловались в первый раз. Было просто супер! С того дня не расстаемся.
     ...Интересуемся, что же здесь делают подростки, явно вышедшие из пионерского возраста.
     — Ну... придумываем девиз отряда, рисуем стенгазеты, купаемся в бассейне. А по вечерам оттачиваем мастерство в бильярдной, смотрим видео, ходим на дискотеку... А вот, кстати, и Саша!
     Танька машет прикольному пареньку в модном прикиде. Ребятам пора на обед.
     — Приходите к нам в гости вечером, — в один голос сказали влюбленные и трепетно поцеловались у входа в столовую.
...а сил для игр и роста требуется много!
     В столовой — по-обеденному жарко. Две женщины в белых халатах споро раскидывают по тарелкам второе: одна насыпает рис, другая кладет сверху сочную куриную ногу. Еще одна черпает из необъятных размеров чана лапшу. Дежурные получают порции на отряды и развозят еду на специальных тележках. На обед ушло 28 кг риса и 89 кило куриных конечностей. Для легкого салата нарезали тоненькими колечками 52 кг огурцов.
     В день юные обитатели “Литвиново” съедают 60 килограммов хлеба и выпивают 100 литров компота из свежих фруктов. Картошки в меню на день нашего приезда не значилось. Зато, когда ее подают, поварам приходится чистить 150 кило корнеплода. А еще детки способны за день съесть два мешка макарон — 27 килограммов!
     — А к полднику разложим на столы 460 яблок и столько же пачек печенья, — сообщила заведующая производством Раиса Ивановна.
     Суммарно в “Литвиново” потребляют 1 миллион 250 тысяч килокалорий ежедневно.
В палате “пионерок”
     После обеда традиционно — тихий час. Но сон длится не час, а добрых полтора. А тихим это время назвать точно нельзя...
     — Залезайте! — из окна первого отряда протянули руки. Подоконник, как по заказу, был совсем низким, и забраться в палату не составило труда.
     Мы болтаем обо всем на свете. О газете, о первой любви, о вожатых-демократах. На часах — без пятнадцати четыре. Скоро должен быть обход. Это когда директор лагеря проходит по корпусам и самолично проверяет, спят ли дети. “Партизаны” то и дело выглядывают из-за угла, чтобы не пропустить решающий момент. Но мы заболтались и не заметили, как Борис Владимирович продефилировал от корпуса малышей к нашему.
     — Сорокин идет! По палатам! — все бросились врассыпную.
     — Быстрее! Падай в кровать!.. — оглушающе громко шепчут зазевавшемуся корреспонденту “МК” Ляля и Таня.
     Мигом — с головой под одеяло. Дверь открывается. Мы “спим”. Так же тихо дверь прикрывают. Пронесло. Наказывать нас не за что. Мы просто болтали. Режим есть режим. Но что поделаешь, если в 16 лет не хочется спать днем?..
Ода вожатому
     Времена меняются, но факт остается фактом: вожатый в лагере — самый важный человек. Не считая, конечно, директора...
     Может драться и ругаться
     И кусаться наша Юля.
     ...Нас поднимет утром рано
     И всегда построит ровно
     И погонит на зарядку.
     Побежим мы рысью тихой:
     “Надо уважать порядки”.

     Вот такой стишок про любимую вожатую и ее методы сочинила Ира Зотова из 3-го отряда. А Саша из того же отряда воспела в поэме другого “старшего товарища” — Пашу.
     А вот наш вожатый Паша,
     Это вам не тетя Даша.
     Он на шее нас катает,
     В бадминтон с нами играет.
     И с парнями мяч гоняет,
     И с девчонками гуляет.

     Покрасневший от такого явного проявления симпатии Паша грозил поэтессе кулаком и обещал жестокую расправу.
     Директор “Литвинова” Борис Владимирович Сорокин тридцать лет назад тоже приехал в лагерь простым вожатым. И остался навсегда.
     — Нам ребята из армии пишут, — показывает конверты директор, — мол, стою на посту и думаю: “А в лагере сейчас обед... ”
     В архиве лагеря хранятся фотографии всех ребят, которые когда-либо отдыхали здесь.
     — На юбилей лагеря к нам приезжали бывшие пионеры, — рассказывает Борис Владимирович. — Так одна гостья узнала на фотографии в вихрастом пареньке в коротких штанишках своего мужа... Оказывается, много-много лет назад они здесь в разных сменах отдыхали.
За что повара посадили на электрический стул?
     Пионерский лагерь без страшилок — коротеньких кошмарных историй, передаваемых из поколения в поколение, — как солянка без соли. “Красные руки”, “голубые занавески”, “зеленые пальцы” и прочие образцы детского фольклора навсегда поселились в лагерях, став для “новых пионеров” чем-то вроде обязательного прощального костра. Разумеется, мы не смогли пройти мимо этого явления и провели в “Литвинове” КОНКУРС НА САМУЮ СТРАШНУЮ СТРАШИЛКУ. В результате жутковатого марафона наше жюри отобрало самые-самые ужасные байки. Теперь остается только удивляться: как мы не поседели, слушая детские откровения?! Слушайте теперь и вы!
     Самая жуткая: “Не бойся, мама, я иду!” Девочка пошла с подругами в кино. Мама ее предупредила: “Обязательно иди со всеми вместе, длинным путем”. Фильм закончился, был уже час ночи. Подруги разбежались по домам, а девочка пошла одна и коротким путем — через кладбище. Мама всю ночь не спала. Утром позвонили в дверь, она открыла и увидела: на крючке для сумок висела нога ее дочери с запиской: “Не бойся, мама, я иду!”
     Самая лагерная: “Про повара”. Когда в лагере появился новый повар, стали исчезать дети. Как-то раз мальчик пошел гулять и встретил повара. Повар сказал: “Пойдем со мной, я научу тебя играть на пианино”. Мальчик согласился. Когда они пришли, повар начал играть похоронный марш. Люк в полу открылся, и мальчик увидел кучи воняющего мяса. Он бросился бежать, рассказал все вожатому, затем милиционеру. Повара казнили на электрическом стуле. Но до сих пор где-то остались залежи того самого мяса...
     Самая музыкальная: “Кровавое пианино”. Девочке купили пианино. Она начала на нем играть, но у нее заболели кончики пальцев. Она чахла и становилась все тоньше. Через месяц пианино сломалось. Починить его могла только одна бабка. Ее позвали, она сказала не подглядывать, ее послушались, она починила пианино и ушла. Вскоре оно опять сломалось, а девочка стала совсем бледная. Кликнули старуху, но на этот раз родители подсмотрели в щелку: она открыла крышку пианино, вынула из него банку с кровью и с жадностью стала пить из нее. Оказалось, что клавиши у пианино состоят из мелких-мелких иголочек. Девочка играла и протыкала пальчики, а кровь капельками стекала в банку. Бр-р-р!!!
     Самая тошнотная: “Синий ноготь”. Две девушки купили на базаре по пирожку и захотели еще. Но старушка сказала им, что пирожки закончились, и заманила девушек к себе домой, пообещав напечь им еще. Девушки присели на диван и стали ждать. Тут диван перевернулся, а там — огромная мясорубка, которая и перемолола их в мелкий фарш. Мама девушек через месяц пошла на базар и купила пирожок у той же самой старухи. В зубы ей попало что-то твердое — это оказался ноготь синего цвета. Одна из ее дочерей всегда красила ноготь синим лаком. Так она узнала, что ест мясо своих дочерей.
     ...Во ужас-то! Смеяться нам было или плакать?.. А главными корифеями этого замысловатого жанра в “Литвинове” признали Дашу Павловскую (“Не бойся, мама, я иду!”), Нателлу Супаташвили (“Про повара”) и Ксению Васильеву (“Синий ноготь”). Они выиграли три главных приза. Кстати, очаровательной Дашеньке Павловской в день нашего приезда в лагерь исполнилось 12 лет. За это юной “вампирше” вручили еще и подарок от “МК”.
     (КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ психолога Виктора СИТНОВА:
     — Обычно дети начинают увлекаться страшилками в 7—8 лет. Они не верят в ковры-самолеты, шапки-невидимки и другие волшебные предметы. Но не перестают быть детьми и боятся темноты, необъяснимых с их точки зрения явлений. Ребят завораживает атмосфера таинственности, окутывающая подобные рассказы. Более взрослые ребята тащатся от антистрашилок, или страшных анекдотов. В них, как правило, на фоне мрачного повествования очень резко выделяется смешная развязка. Если ребенок увлекается страшилками — ни в коем случае не нужно его ругать. Это то же самое, что ругать ребенка за любовь к волшебным сказкам или мультфильмам. Окончательно дети расстаются со страшилками, когда покидают школу. Нужно просто немножко подождать.)
Порванные чешки
     В дружеских матчах по баскетболу и волейболу сборная “МК” одержала победу над “пионерами”. А вот на футбольном матче нам пришлось нелегко. Девчонки хором скандировали: “Литвиново” — это супер! “Литвиново” — это класс! “Литвиново” — лучше всех! “Литвиново”, мы за вас!” “Оле-оле-оле-оле! Эм-ка-а-а, чемпион!” — заорали мы. “Оле-оле-оле-оле”, — робко пристроился к нашему реву маленький пацан на лавке рядом. “Будешь за чужих болеть — я тебя на чешки порву!..” — рявкнул на приятеля 7-летний карапуз. Короче, болельщиков у нас было маловато — и наши, увы, в футбол проиграли... Порвали нас “пионеры” на чешки.
     Но самую грандиозную тусовку мы устроили вечером в клубе. Вручили победителям конкурсов большие мягкие игрушки и объявили новый: кто быстрей надует воздушный шарик? В одну секунду человек двести рванули со своих мест и, как саранча, облепили всю сцену и подступы к ней с криками: “Дайте шарик!” Признаться, от такого натиска мы перепугались едва ли не больше, чем от конкурса страшилок. Но все завершилось благополучно: Борис Владимирович быстренько “пионеров” построил как надо, мы скомандовали “раз-два-три!” — и спустя секунды десятки голубых, зеленых, фиолетовых шариков разлетелись по залу.
     Нас не хотели отпускать. Но близился отбой. А назавтра в лагере ждали важных гостей. Вице-мэра Валерия Шанцева тоже, видать, одолела ностальгия по пионерскому детству...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру