“Маг в пятом поколении вернет любимых и поможет в бизнесе”.
“Заговоры на удачу и любовь — с гарантией”.
Только в одной из столичных рекламных газет я насчитал около полусотни “колдовских” объявлений. И задался простым вопросом:
а откуда вообще в Москве берутся маги? И как это они могут быть “потомственными”, если при социализме никаких колдунов и в помине не было?
Чтобы разгадать эту загадку, корреспондент “МК” решил лично попробовать открыть в Москве свой салон магии. И попутно выяснить, что к чему на “рынке” столичной магии.
Я позвонил. Госпожа Анна принимала в районе Арбата и готова была встретиться со мной хоть сейчас.
...В приемной колдуньи маленький столик секретаря и два кожаных дивана для посетителей. На одном расположилась заплаканная дама бальзаковского возраста, на другом — мужчина лет тридцати пяти в немодном двубортном костюме. Пахло индийскими благовониями. Посетители делали вид, что друг друга не замечают.
Женщина то и дело вздыхала, а мужчина периодически вскидывал руку и смотрел на часы. Несмотря на очередь, девушка-секретарь обратилась ко мне:
— Госпожа вас ждет.
К Папе Римскому приглашают менее торжественно...
“Госпожа” очень напоминала мою знакомую торговку из овощной палатки у метро “Калужская”. “Химия”, необъятные телеса и неопределенный возраст.
— Проходите, пожалуйста... Что у вас?
Как бы это ей объяснить, что у меня? Сказал просто:
— Жена сбежала.
— Давно?
— Две недели назад.
— Фотографию принесли?
— Нет... А надо было?
— Надо...
Тут скулы колдуньи задвигались, и она страшным усилием воли подавила зевок.
— А без фото нельзя?
— Да можно... Цену знаете? Полторы тысячи рублей, а если с защитой от измен в будущем, то две.
Мне хотелось “с защитой”, но я на всякий случай спросил:
— И когда можно ждать возврата?
— Ждать надо всегда! Но обычно это случается недели через две после обряда. Бывают и сложные случаи, тогда требуются дополнительные меры...
— А если мой случай окажется очень сложным, и жена не вернется?
— Вернется, не переживайте...
— А если нет?
— Будем дальше работать — до полного решения вашего вопроса.
— За деньги?
Похоже, я спросил даму о чем-то неприличном.
— Разумеется, но потом, как постоянный клиент, будете платить меньше.
Госпожу Анну я уже начал раздражать:
— Ну так что, начинаем?
Быть постоянным клиентом мне не хотелось. Я ответил, что подумаю.
Поход к колдунье навел меня на мысль о том, что быть колдуном совсем даже неплохо. Сиди себе, спрашивай о проблемах, бубни заклятия — и две тысячи целковых за раз. Посетителей было трое вместе со мной. Даже если другие сегодня не приходили и заплатили хотя бы те двое, то тетка “наколдовала” себе тысячи три-четыре. При самом плохом раскладе это больше ста тысяч в месяц.
Я стал считать дальше. В той газете, где я наткнулся на рекламу “госпожи”, было двадцать два “магических” объявления, и это только в одном номере. Выходило, что в обороте у московского колдовства вертятся тысячи, а может быть, и миллионы долларов ежемесячно.
Хотя нет, был еще и четвертый — его мне подкинул сосед по даче Борисыч. В прошлом году он несколько раз ходил к ясновидящим — искал пропавший из сарая мотоцикл “Урал”. И хотя мотоцикл так и не нашли, Борисыч с тех пор считал себя знатоком “потусторонних” проблем. Он смерил меня взглядом специалиста и поинтересовался, какой именно магией я собираюсь заниматься — белой или черной.
В черной было что-то таинственное, от нее веяло духом тех времен, когда седовласые старцы при свете факелов колдовали в сводчатых подземельях. Бросали в огонь травы и отрубленные у куриц головы и лапки...
Поскольку куриц я не боялся, а травы в Москве полным-полно, то почему бы мне не назваться черным магом. Но по ходу дела выяснилось, что от того, какого ты цвета, зависит многое. Например, каким должен быть офис, реклама, и какая клиентура будет к тебе ходить.
Перед тем как “начать дело”, я набрался наглости и отправился к “известному московскому магу” (назову его Константин), адрес и телефон которого были все в той же рекламной газете. Пришел как все, но уже с порога обратился к нему как к “старшему товарищу” и “коллеге по цеху”. Намекнул, что “мудрые советы” не будут забыты. И для убедительности поставил на стол бутылку армянского.
Мне повезло. Оказалось, не все маги трезвенники. Примерно через полчаса разговора (клиентов в тот момент не было) колдун окончательно расслабился и, пуская дым в потолок, начал объяснять азы ремесла. Из его рассказа выходило, что...
Многие посетители салонов магии считают себя людьми набожными и к черным магам не ходят — грех. Обыватели убеждены, что им помогает всякая нечисть, а это не по-христиански. Белые же колдуны сотрудничают с добрыми духами. Поэтому, если ты решил в рекламе назваться черным, к тебе могут не пойти сторонники белой магии. И наоборот. Такие вещи надо обязательно учитывать. Впрочем, предприимчивые московские маги разобрались, что к чему, еще лет пять назад и стали специалистами обоих направлений сразу.
Вопрос номер два — поиск помещения. Я решил, что для начала сойдет какая-нибудь съемная квартира или подвал. Последний даже лучше: если выключить свет и поставить по углам свечи, получится очень стильно.
Подходящий подвал я отыскал по объявлению же в районе Бауманской — в нем бегали крысы и на бетонном полу валялись старые газеты. Хозяин помещения, Сергей Алексеевич, после трех “за знакомство” и одной просто так снизил начальную цену за аренду в два раза. Я обещал зайти сразу же, как только приму решение...
Оформить полы, стены и потолки в магическом духе, по словам мага Константина, несложно. Если маг черный, то и стены лучше бы тоже сделать черными. Покрасить их какой-нибудь мрачной краской или же просто обить материей, бархатом, например. А у белого мага в комнате должно быть светло — сойдут и обычные обои в пастельных тонах. Соответственно, если колдовская специализация двойная, то и комнат нужно тоже две. А еще, по опыту моего наставника, хорошее впечатление на обывателя производит череп, нож и какая-нибудь толстая книжка с золотым тиснением на столе.
Собравшись вчетвером, мы стали обсуждать способы раскрутки нашего бизнеса. Елена предложила ни под каким предлогом не сообщать клиентам по телефону стоимость услуг. Татьяна заявила, что человек десять в день она пришлет легко — вопрос лишь в том, чтобы я заставил их заплатить. Екатерина Владимировна посоветовала напирать на то, что первый раз с магом можно побеседовать бесплатно...
В общем, худо-бедно, мы выработали стратегию. И даже придумали историю жизни новоиспеченного мага, которая оказалась очень похожа на легенду разведчиков. История такая. Родом я из маленькой деревушки под Кинешмой. Река. Волга. Лес. Нетронутая природа. Все это с детства располагало меня к философским размышлениям. А по соседству жил деревенский колдун, который за пару лет до смерти решил обучить меня своему мастерству. Потом колдун помер, и вся деревня стала обращаться ко мне — кому сглаз снять, кому порчу навести... Так я и рос, пока не решил побродить по белу свету. И вот через много лет дошел до Москвы. А зовут меня Василий Борцов.
Вся эта галиматья рождала доверие к способностям Борцова, а заодно спасала от докучливых вопросов типа: где Василий учился? Жизнь научила. И сосед-колдун.
Заучивая его биографию, я входил в роль. Мне хотелось стать таким же: научиться делать привороты и заговоры, насылать кару на плохих людей и помогать хорошим... Но потом я прозревал. Ведь если крестьянин Борцов все это и делал, то наверняка за молоко, хлеб и даже за деньги. При мысли о деньгах совесть обычно шла на прогулку, и я начинал думать о стоимости собственных услуг...
В итоге один визит к себе я оценил в сто долларов. За эту сотню я могу сделать отворот, приворот и заговор. Любая другая услуга требует несравненно больших энергетических затрат, а следовательно, и стоит значительно дороже.
...Маг Константин выслушал просьбу о еще одной встрече с пониманием:
— Лады, коллега. Только давай договоримся так. Про клиентов и чего с ними делать я тебе отдельно расскажу, а на прием, извини, не пущу. Это вещь интимная, здесь третий — лишний. А за этот “курс молодого колдуна” твои секретари, если клиент им не подойдет, будут рекомендовать обращаться ко мне, идет?
Я согласился.
— Тогда приходи завтра к семи вечера, поговорим.
...На встречу я опоздал. По дороге к Константину заглянул в магазин “Подарки” и увидел там “африканский магический барабан”. Я решил подарить его Константину, чтобы он рассказал мне как можно больше...
— Это что? — подозрительно спросил Константин.
— Это подарок. Барабан для обрядов.
Константина перекосило:
— Для каких обрядов? Ты рехнулся, что ли?
Колдун полез за коньяком. Поставил на стол две рюмки. Помолчал. Потом обозвал меня коротко и ясно:
— Чудак... Колдовать при клиентах нельзя, — после паузы пояснил Константин. — Ты принимаешь людей только для того, чтобы ознакомиться с их проблемой. Выслушать. Проникнуться, так сказать. А все обряды делаешь ровно в полночь и в полном одиночестве. Этого видеть не может никто. Днем ты принимаешь заявки, а ночью их выполняешь. А барабан оставь себе. И используй его как кассу. Пусть в него клиенты бросают деньги. Он тебе: “Жена ушла”, а ты ему: “Сложная проблема, будет стоить триста долларов”. И: “Деньги в барабан, пожалуйста”...
— А если жена не вернется?
— Так тебе же лучше! Во-первых, клиент придет на повторный прием, а это тоже стоит денег. Во-вторых, ты-то в чем виноват? Ты обряд совершил? Совершил. Ночь не спал? Не спал. А жена все не идет... Значит, или он плохо этого хотел, или нужен еще один сеанс.
— А если клиент... мотоцикл попросит найти?
— Тоже хорошо. Достаешь карту, просишь показать место, откуда сперли. Смотришь. Объявляешь цену, например, 50 долларов, только обязательно скажи, что точность прогноза — 3 километра. И не забудь про срок: мол, через два дня мотоцикл перевезут в другое место.
— А заговоры? Заклинания?
— Пойми, это же творчество! Берешь со стола какую-нибудь книжку и бормочешь что-нибудь себе под нос. Это несложно.
Константин подумал и добавил:
— И недоказуемо.
— Что недоказуемо?
— Да все! Поэтому милиции ты на фиг не нужен. Вот налоговики — ребята те еще, они тебя прижучить могут. Вот ты сколько планируешь за раз брать с клиента?
— Сотку...
— Так, сотку. Значит, первое время в день у тебя будет получаться до пятисот. Если без выходных, выйдешь штук на десять—двенадцать...
Мне стало дурно...
— ...поэтому на рекламе экономить не надо. Штуки три-четыре закладывай на газеты, еще две на сотрудников, итого — минус пять. Твой подвал сколько стоит?
— Договорился на восемьсот.
— Считай, тысяча. Значит, в сухом остатке — пять-шесть тысяч... — Константин задумался. — В принципе нормально, я сам так начинал.
— А сейчас как?
— Лучше, — был лаконичный ответ.
Потом я поинтересовался налогами.
— Имей в виду, единственный твой враг — налоговая инспекция. Процентов двадцать откладывай на тот случай, если придут, — пригодится. А вообще, мой совет: ты от них не прячься, зарегистрируйся как предприниматель без образования юр. лица. Платишь один налог за весь год — и свободен.
— А если, например, пока я жену возвращаю, клиент влюбится в другую?
— Чувство юмора надо иметь. Отвечай, что маг, мол, не снайпер. Хотели любовь — получили. А у кого с кем... Главное ведь, чтобы любовь была. Потому что без любви не будет ни клиентов, ни денег...
— А... побить могут?
— Могут, — помрачнел Константин. — У меня драк уже давно не было, а вообще иногда приходится отбиваться... Ну, например, приходит на прием мужик, я снимаю с него за обряд пятьсот баксов, он спокойно уходит. А потом проходит какое-то время, мужик поиздержался, ему срочно нужны деньги. Он соображает: “У мага-то этого мои полштуки остались!”. Приходит и начинает говорить, что, мол, магия ваша — полная лажа, ничего не сбылось, все рухнуло, поэтому деньги возвращай...
Но твой принцип должен быть жестким: деньги не возвращать никогда и ни при каких условиях. Это магия, и вопрос “сбылось — не сбылось” здесь неуместен. Если не сбылось, значит, надо ждать, пока сбудется! Вот, смотри...
Маг начал загибать пальцы.
— Духи “заряжены” — раз. Демоны “на ушах” — два. Половина потустороннего мира занимается проблемой какого-то там Скворцова, а у него, видите ли, “не сбылось”!.. Но ты не бойся — драки бывают крайне редко. Основной контингент, девяносто процентов, бабы, а они только кричат, если что не так.
— А чего они в основном хотят?
— Ты что, женщин не знаешь? Они все о своем — муж или пьет, или ходит налево. Не могу же я сказать, что, мол, радуйтесь, вам нормальный мужик попался... Хотя... — маг, видимо, вспомнил о чем-то приятном. — Бывает, попадаются женушки, ну, очень симпатичные... Может, давай на посошок?
Я был не против, и уже чувствовал себя почти настоящим магом.